Вы здесь

О предприятии, которое уверенно входит в число экономической элиты страны, — подробно в разговоре с его генеральным директором Г.А.БОГДАНОМ.

— Геннадий Андреевич, какими достижениями в этом году может похвастаться ОАО «Мозырьсоль»?

— Текущий год для нас явился динамичным и насыщенным. Много сил, энергии и души было вложено в предприятие, и результатами можно гордиться. Расширился ассортимент выпускаемой продукции, потребители смогли оценить новые приправы «Смесь перцев» и «Приправа для рыбы». На рынок выпущена новинка — соль гранулированная. И надо отметить, что ОАО «Мозырьсоль» первым среди предприятий, расположенных на территории СНГ, освоило выпуск такого рода продукта.

Начата комплексная модернизация и реконструкция предприятия.

— Можно об этом более подробно?

— Сегодня мы начали комплексную модернизацию по увеличению производственных мощностей на треть от имеющихся. Предусматривается реконструкция следующих объектов: отделений рассолоочистки, центрифугирования и сушки, в том числе строительства 4-й сушильной установки, цеха фасовки и затаривания, энергетического и складского хозяйства. Сумма затрат на инвестиционную деятельность предприятия до конца 2013 года составит 65 млрд. руб. Источником финансирования являются собственные средства. Реализация этого проекта уже началась, в частности, ведется бурение новых рассолодобывающих скважин, приобретена и устанавливается современная автоматическая линия для укладки фасованной продукции в гофротару. Стратегия развития производственного потенциала ОАО «Мозырьсоль» в 2013-2016 годах направлена на увеличение производственных мощностей на 120 тысяч тонн соли в год.

Модернизация — это требование времени. Мы собираемся не просто приобрести новое оборудование, но и совершить комплексный переход на качественно новый уровень работы. Только при таком подходе мы начнем побеждать на мировом рынке. — Какая доля выпускаемой продукции уходит на экспорт? Что представляет собой география поставок?

— Наш ключевой потребитель — это Россия, куда мы отгружаем основные объемы. Но, конечно, только Российской Федерацией наш экспорт не ограничивается. Несмотря на высокую конкуренцию, география поставок простирается от ближнего зарубежья до стран Европы и Азии, охватывая 18 государств. Продукция ОАО «Мозырьсоль» поставляется в Прибалтику, Германию, Польшу, Украину, Венгрию, Румынию, Болгарию, Молдову, Казахстан, Кыргызстан, Армению, Азербайджан, Монголию и т.д.

— Геннадий Андреевич, вы упомянули о новом средстве для умягчения воды — соли гранулированной. Расскажите, пожалуйста, где и с какой целью она применяется?

— В реальной жизни найти воду без примесей практически невозможно, какой бы источник ни использовался. Но на некоторых производствах необходима только предельно чистая вода, без всяких дополнительных примесей, самыми распространенными из которых являются атомы кальция и магния. Вода с избыточным содержанием солей этих металлов называется жесткой. В быту жесткая вода тоже изрядно портит жизнь: при ее использовании образуются отложения на нагревательных элементах, именуемые накипью, которые сокращают срок службы и эффективность устройств водопроводной системы и бытовой техники, снижают эффективность моющих средств. Что же делать? Могу подсказать… Приобретать для бытовой техники гранулированную соль производства «Мозырьсоль» под торговой маркой «Salero», выпускаемую в картонных пачках по 2 кг. При использовании гранул в посудомоечных машинах эффективно умягчается вода, уменьшается расход моющих средств и придается блеск чистой посуде. Регулярное применение гранулированной соли обеспечит правильную работу вашей посудомоечной машины и надежную защиту ее механизма. Еще одним важным плюсом данного продукта является цена, которая гораздо ниже импортных аналогов, а по качеству ни в чем не уступает им. Гранулированная соль применяется не только в быту, но и на промышленных предприятиях, т.к. успешно прошла испытания в системе умягчения воды на Гомельском ликеро-водочном заводе. Специалисты этого предприятия подтвердили отличные характеристики новой продукции и обеспечение высокой эффективности ее применения в процессе водоподготовки. — А какова перспектива у белорусского предприятия по производству соли?

— В перспективе — увеличение выпуска наиболее прибыльных позиций, модернизация оборудования, повышение эффективности производства, освоение новых видов продукции и, конечно же, сохранение и укрепление своих позиций на рынках сбыта, налаживание новых деловых связей. Для этого у нас есть все необходимое: четко обозначенные цели, желание добиваться наивысших результатов и, не останавливаясь на достигнутом, двигаться только вперед. Мы стремимся быть лидером в своей отрасли.

— Какие новинки от ОАО «Мозырьсоль» в ближайшее время можно будет увидеть на прилавках магазинов?

— Мы специализируемся на производстве поваренной пищевой выварочной соли экстра «Полесье» — это базовый сорт, на него приходится около 60% общего выпуска продукции. На основе соли экстра наше предприятие выпускает пищевую соль с профилактическими микродобавками фтора и йода под торговой маркой «Золотой зубр» в различных SKU. Единое оформление марки при разном цветовом решении для каждого вида соли «Полесье» позволяет безошибочно выделять ее на полках магазинов. Учитывая вкусы к потреблению крупной соли, мы выпускаем соль «Белорусская». Для мясоперерабатывающей промышленности мы производим посолочно-нитритную смесь, используемую в производстве копченостей, колбасных и ветчинных изделий и других мясопродуктов; косметические соли для ванн; морскую соль; приправы. Более 15% нашего ассортимента составляет таблетированная соль, а недавно, как я уже говорил, мы освоили выпуск гранулированной соли. В ближайшем будущем потребитель сможет оценить и попробовать в домашней кухне 2 новинки под ТМ «Salero»: «Приправа для мяса» и «Приправа чесночная». Традиционно новые виды продукции будут производиться без ароматизаторов, стабилизаторов и усилителей вкуса. Только с использованием натуральных ингредиентов, потому что философия предприятия основывается на принципе «производство продукции для красоты и здоровья людей».

Источник: www.mazyr.by

Новости по теме:
В этом году, если не считать овощей, лучше всех сбрасывают цены яйца. С декабря они подешевели на 14,4 процента....
Пути развития рынка органической сельскохозяйственной продукции обсудили на научно-практической конференции, которая...
На этой неделе в Минске российско-белорусская рабочая группа по «вопросам усовершенствования поставок продовольствия»...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by