О чем думают российские переработчики молока?

Многие участники «Молочных сессий», проходивших во второй половине декабря в Москве, отмечали постфактум выступление Рустема МУСТАФИНА, директора по маркетингу компании «Умалат».

Белорусским производителям может быть интересна данная информация.

«Умалат» — одна из крупнейших компаний России, занятая производством рассольных сыров (в сегменте итальянских и кавказских продуктов: «Адыгейский», «Сулугуни», «Моцарелла» и проч.), сегодня тщательно изучает возможности экспорта в Китай своей продукции.

Рустем Мустафин сделал в Москве такое заявление: «Я считаю, надо копать именно в эту сторону».

Стоит ли говорить, насколько его мысль созвучна чаяниям белорусских переработчиков молока, да и мяса, кстати. В рамках этой публикации — еще несколько тезисов из яркого выступления представителя компании «Умалат».

О росте доли продаж в промоакциях  

Нас активно душат акциями ведущие сети. И мы, производители, оказываемся заложниками ситуации, потому что вынуждены играть по этим правилам. В противном случае мы будем неинтересны рынку. Как бы там ни было, по продажам (в тоннаже) за 2015–2016 годы мы выросли на 25 %. В 2017-м рост будет около 10 %. То есть мы продолжаем двигаться вперед. Однако кто-то считает успешность от продаж и сотрудничества в рублях. В общем, всем не угодишь.

О сложной ситуации в ритейле

Конкуренция между сетями зашла так далеко, что они сегодня еще жестче мониторят друг друга, еще чаще предъявляют претензии, требуя от поставщиков скидок в цене. Думаю, дальше ситуация будет только ухудшаться, и с ней придется что-то делать.

О качестве продуктов

Современный потребитель до конца не понимает, что он ест, и зачастую не в состоянии отличить по вкусу сыр от сырного продукта. В результате в последние годы мы столкнулись с ростом фальсифицированной продукции, проявлением самой настоящей недобросовестности со стороны производителей.

Об СТМ и брендах

К примеру, сеть «Дикси», сделавшая ставку на СТМ, проиграла. Сыр под СТМ, который мы делали для этой сети вместо нашего брендового продукта, не так хорошо продавался. Мое мнение таково: только бренд создает необходимые коммуникации, генерирует объем знаний и восприятия со стороны клиента для того или иного товара.

О социальных сетях

Мы пошли в социальные сети, где присутствовали и до этого, но на сей раз решили сделать крен в сторону современного диджитал-подхода. Это видеофайлы, простые и легкие рецепты. Их длительность не более одной минуты: веселая музыка, реклама без напряжения, мы не занимались чрезмерным брендированием. Скоро мы увидели, что наши ролики воруют и… были счастливы. Мы решили задачу, позволяющую распространять важный для нас контент в современном формате.

Тренды 2018 года

Разумеется, потребительская активность будет снижаться. При этом мы планируем рост на 2018 год, но для этого придется серьезное попотеть. У нас имеются такие ниши, как расширение присутствия с сети «Магнит», расширение дистрибуции и прочее.

Кроме того, в 2018-м все мы будем искать границу для скидок. Это, конечно, для нас очень опасная игра, но… Рост продаж на 2018 год у нас может быть генерирован именно промопродажами.

Следующий тренд — это промовойны между сетями, в том числе по ценам, ниже закупочных. Еще одна крайне опасная стратегия.  

Источник: Produkt.by