Новый тренд рестораторов – еда для Инстаграм

Раньше люди выбирали рестораны по рекомендациям знакомых и рецензиям в журналах. Сейчас в интернете полно блогов с фотоотчетами о посещении ресторанов и рекомендациями, куда пойти. Как публикация ресторанного фудфолио влияет на доходы заведения?

Многие рестораторы внимательно отнеслись к такому тренду и внесли изменения в свои меню, сделав блюда «фотогеничными», сообщает agroxxi.ru.



Креативный директор лондонской сети кафе Grind&Co Тедди Робинсон потратил пять лет на то, чтобы сделать свои заведения более «инстаграбельными». «Люди хорошо осведомлены о том, как должна выглядеть еда. До появления «Инстаграма», чтобы узнать, как выглядит то или иное ресторанное блюдо, нужно было посмотреть на фотографии, сделанные самим рестораном. Сейчас именно по фотографиям блюд мы часто узнаем о ресторане. Приятно видеть, что в центре ресторанного бизнеса наконец-то оказалась сама еда. Это позволяет независимым заведениям более успешно конкурировать с сетевыми», - уверяет он.

Рестораны и кафе учитывают теперь фактор «инстаграбельности» и при оформлении интерьера. «В прошлом году мы заменили все столы на столики из белого мрамора - просто потому что они очень хорошо смотрятся на фотографиях в «Инстаграме», - отмечает Робинсон.

Лайфстайл-блогер Энджи Сильвер обращает внимание на эту тенденцию.

«Сегодня блюда создаются специально для «Инстаграма». Внимание привлекают яркие цвета, необычные и уникальные блюда. Поэтому мы видим радужные бейглы, фрикшейки и разноцветное мороженое. Завтрак для «Инстаграма» - это пюре из авокадо, стопка аппетитных блинов и яркий смузи», - утверждает Сильвер.

Тренд покоряет новые высоты: в меню одной из лондонских кофеен появилось «селфичино» - капучино с изображением покупателя шоколадной пудрой. Для его изготовления используется специальный «принтер», который сканирует фото клиента и накладывает шоколадное изображение на молочную пену. «Больше половины наших клиентов - так называемые миллениалы, и мы должны дать им то, что они ищут. А они хотят получить вкусную еду, отличное обслуживание - и красивые фотографии», - говорит директор Tea Terrace на Оксфорд-стрит Эхаб Шаули.



Ряд поваров категорически против этого тренда. «Становится все больше людей, которые судят о еде только по фотографиям. Это привело к тому, что многие повара теперь готовят для фотографий, не особо заботясь о том, насколько это вкусно, а думая больше о том, насколько эстетично это выглядит», - говорит главный повар и владелец лондонского ресторана Lyle's Джеймс Лоу.

«Любая социальная сеть вынуждает бизнес быть более изобретательным. «Инстаграм» дает больше визуальных впечатлений, чем у нас было раньше, и важно иметь привлекательный контент», - говорит бренд-менеджер ресторана Coppa Люси Ватсон.