Nielsen рассказал о поведении минчан и мировых трендах в ритейле. Часть вторая

Что у минчан в голове

Минчане любят шопинг в хорошо организованном магазине, хотят наслаждаться этим процессом. При этом 78% минчан планируют покупки, но в магазинах покупают что-то и сверхплана.



Интересно, что покупатели не готовятся к походу в магазин — всего лишь четверть изучает рекламные листовки.

Чуть больше половины минчан стараются приобрететать органические продукты.

Миром скоро станут править миллениалы

Эксперты Nielsen поделились и глобальными трендами, которые наблюдаются в ритейле.

Что касается покупателей, то они становятся моложе и более образованнее. Покупатель беспокоится о здоровье и урбанизирован.



Поколение миллениалов начинает составлять большую долю продаж: сегодня 24% населения в мире — это миллениалы. Через пять лет это будет доминирующий сегмент, который будет влиять на продажи. И некоторые ритейлеры уже начинают запускать линейки продуктов, созданных на основе опросов миллениалов и ориентированных на это поколение.



Так как покупатель меняется, маркетологам торговых сетей нужно находить их не только в традиционных каналах (радио и ТВ), но и мессенджерах, соцсетях и лидеров мнений.

Ренессанс малого формата

Самым ценным для человека в современном мире становится время. Нам некогда заходить в огромные гипермаркеты, чтобы идти 5 километров по торговому залу за молоком. Поэтому сегмент магазинов возле дома начинает расти.



И уже четверть продаж и 70% от общих посещений магазинов приходится на малые форматы.

Малый формат в мире показывает наибольший рост — 13%, что в пять раз больше, чем рост рынка в целом.



Беларусь следует в рамках мирового тренда — количество точек малого формата растет. Но пока беларусы не настолько ценят свое время — большие магазины доминируют.

Часть первая

Часть третья