Наш ответ «Барни»

Столичные хлебозаводы, входящие в структуру коммунального унитарного предприятия «Минскхлебпром», представили торговле и потребителям ряд весьма интересных кондитерских новинок.

Наиболее интересной и смелой выглядит попытка столичного хлебозавода № 4 заместить пресловутых импортируемых к нам тоннами сладких медвежат «Барни». Специалисты минского предприятия отмечают уже сейчас, что белорусскую продукцию отличают качество и натуральность ингредиентов. Говоря официальным языком, новая мощная линия по выпуску серии мягких вафельных изделий на хлебозаводе запущена и скоро будет выведена на проектные мощности. В этот проект инвестировано 450 тыс. долларов. Всего будет выпускаться 185 тонн новой продукции в год. А теперь отойдем от официальной части и перейдем к деталям.

ЧТО ОБЩЕГО У АВСТРИИ И БЕЛАРУСИ?

Законодателями технологических мод в производстве вафельной продукции сегодня являются австрийцы. Видимо, в знак уважения к этой стране, вся новая линейка интересных видов будет выпускаться под немецкоязычным брендом Waffelberg. По-нашему — «Вафельная гора». Пока под этим «зонтиком» будут размещаться три группы изделий. Что называется, на любой возраст и вкус. Вот их краткое описание.

Для самых маленьких — несколько видов симпатичных зверюшек. Это лисички, ежики, белочки и медвежата. Упаковываться они будут в яркие пакеты по 250 г. У вас есть возможность оценить всю эту линейку в формате «от одного до бесконечности». Кроме того, торговля будет получать их для продажи «на развес». Такая вот получится великолепная четверка. Весь этот веселый зверинец объединят под торговой маркой «Веселый Тоби». На упаковке этот карапуз, напоминающий чем-то известного всему миру Карлсона, хорошо виден.

Пока что мы имеем дело с продукцией без начинок. Но в ближайшее время зверята могут получить несколько видов натуральных наполнителей.

Идем дальше. Под брендом Waffelberg все романтичные, влюбленные и просто молодые люди, находящиеся в поиске, получат вафельные сердечки массой 30–40 г с различными начинками (изюмом, в частности) и без. Они выйдут в свет под ТМ «Красавица Катарина».

Наконец, людям всех возрастов и взглядов минские производители предложат аналог венских вафель. В нашем случае выпускаться эта хрустящая роскошь будет под брендом «Смелый Якоб».

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОСЫЛ

Для европейцев мягкая вафельная продукция уже очень давно — гораздо больше чем еда. Это символ уюта, какой-то домашности, подлинного тепла.

Почему бы и нам не обратить внимание на эту интересную продукцию?.. В Беларуси она, в широком ассортименте под европейским брендом Waffelberg, будет скоро доступна и старым, и малым. (Поскольку рассчитана на все возрасты).

Планируется, что мы будем иметь дело с самыми разными начинками. В часности, запланированы нежные творожные наполнители. Состав продукции под ТМ «Веселый Тоби», «Красавица Катарина» и «Смелый Якоб» максимально натуральный: сахар, мука, яйца.

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВЕЖИМ ЭКЛЕРАМ?

Когда вы читаете эти строчки, на минском хлебозаводе № 5 дорабатываются последние мелочи, после которых суперсовременная итальянская линия COMAS начнет производить пирожные и печенья в ассортименте, которого в Беларуси пока не было.

Очень бегло ознакомим вас с продукцией, которая будет точно выпускаться в ближайшие пару месяцев. Итак:

– заварные пирожные типа эклеров, упаковываться будут в коррексы по пять штук;

– пирожные типа профитролей, с самыми разными начинками;

– заварные кольца с творогом и не только;

– минипрофитроли типа заварного печенья, главная их особенность — отсутствие сахара;

– печенье достаточно крупного диаметра, типа американеров: с семечками, кунжутом, миндалем и т. д.

В скором времени эта продукция начнет поступать в торговые секции страны. При этом обязательно стоит сказать, что все производственные операции на новой линии будут осуществляться автоматически, человеческий фактор сводится к минимуму. А значит, качество и вкус будут стремиться к максимуму. Кстати, итальянская компания COMAS, поставившая новую профильную линию на столичный хлебозавод, является своеобразной законодательницей мод в своем мире.

РАЗНОЕ

Стоит напоследок отметить, что и остальные предприятия, входящие в состав «Минскхлебпрома», активно работают над «новостями» для торговли и потребителя.

На хлебозаводе № 3 будут, например, выпускаться кукурузные палочки в новой упаковке. С ними проделали то, что на языке маркетологов называется ребрендингом. Неизменным остался лишь состав, напоминающий мне золотое детство: подсолнечное масло, кукурузная крупа, сахар, соль.

А на хлебозаводе № 6 освоили выпуск двух видов оригинального торта «Вулкан», с натуральными бананами и сметаной. Это такой промышленный вариант домашнего торта (типа «Муравейника»). Примечательно, что срок годности сметанного крема для «Вулкана» увеличен до пяти суток. Ну а выбирать его глазами потребителю будет легко, ибо упаковка и этикетка запоминаются с первого взгляда. Это — не просто красивые слова. Посмотрите еще раз на наши фотографии.

Кроме того, торговле стоит обратить внимание на натуральный зефир и восточные сладости козинаки с белорусским колоритом — клюквой, а также изюмом и вишней. Много говорить не будем. Все упомянутые новинки опять же — перед вами.

P. S. Автор благодарит за помощь и понимание, понадобившиеся при подготовке этого материала, генерального директора КУП «Минскхлебпром» В. Талайко и его коллег.

Александр НОВИКОВ