Вы здесь

Начни день с ... кефира , или Штрихи к портрету частного унитарного предприятия « Мозырьские молочные продукты »

Мы разговариваем с начальником отдела сбыта предприятия Ириной Дашкевич и заместителем директора по идеологии , кадрам и быту Анной Зданевич , которые существенно дополнили вышеназванный рассказ.

... Так вот , сказали они, в фирменной торговой сети 16 объектов : магазины , павильоны , киоски в Гомеле , Мозыре , Петрикове , Ветке . Чем она удобна и выгодна предприятию ? Да тем , что это чистые деньги , которые не нужно ждать ( а случается , что и долго) , скажем , от магазинов , принадлежащих системе потребительской кооперации. А так: сегодня отдали продукцию в продажу и сегодня же получили выручку. В фирменном торговле покупатель , как показывает практика , скорее узнает о новинках : пришел за молоком или сметану , увидел товар , который раньше не продавался , заинтересовался им , расспросил , купил , посоветовал соседу ...

А вообще продукция мозырян реализуется на внутреннем рынке по всей республике , включая город Минск. Главная же задача – удовлетворить покупателей Мозырского , Ельского и Наровлянского районов , сельхозпредприятия которых являются сырьевой базой «Мозырский молочных продуктов» . Внутренний рынок , образно говоря , « поглощает » 30 процентов продукции комбината , а 70 процентов (эту цифру Ирина Викторовна назвала как-то возвышенно ) отправляется за пределы страны. Большая часть ее , конечно же , идет в Российскую Федерацию . В основном это молоко , кефир , сметана , творог. В последнее время активизировались торговые связи с Украиной , которые значительно расширились.

Знают продукцию « Мозырский молочных продуктов» также и в Казахстане , где в ноябре прошлого года проходила профессиональная дегустация «Лучший продукт World Food Kazahstan » . Там молоко стерилизованное жирностью 3,2 процента было удостоено золотой медали .

- А что вы не называете США , Германию , Польшу , Сингапур , другие страны , которые закупают ваш казеин технический ? – Сегодня , производство прекращено по экономическим соображениям.

- Согласитесь , Ирина Викторовна , чтобы продать товар , нужно его рекламировать , чтобы люди знали , что он представляет собой ... – Понятно вас и спорить не буду. Особенно это касается новинок. Поэтому держим тесную связь со средствами массовой информации , проводим дегустации продукции , участвуем в ярмарках , конкурсах и выставках , принимаем к сведению замечания и пожелания покупателей. Особое внимание уделяем дизайну упаковки , так как яркая , современная упаковка – это , прежде всего , уважение к покупателю.

- Короче говоря , работаете по маркетинговым плане ? – Именно так . Для этого утверждаем на каждый год бюджет , в котором предусматриваем все расходы на указанные мероприятия .

«Здоровье людей – наша забота ! " Сегодня ЧУП « Мозырьские молочные продукты » – современное предприятие , продукция которого известна под торговой маркой «Радуга вкуса » (« Радуга вкуса » ) . Она пользуется спросом , который постоянно растет , и заслуженным признанием потребителей не только в Беларуси , но и за ее пределами . « Радуга вкуса » знают и ценят в России , в Украине. Но , не останавливаясь на достигнутом и учитывая потребности рынка , предприятие разработало новую линейку вкусных и полезных продуктов под торговой маркой ( « Крепость здоровья ») « Сила здоровья» , которые обогащены бифидобактериями .

– Сегодня , – рассказывает директор предприятия Галина Кудина , – ассортимент нашей продукции насчитывает более 70 наименований : молоко различной жирности , кисломолочные продукты , сметана , сливки , творог и творожные изделия , масло сливочное 72,5 – процентной жирности , мороженое , а также продукты детского питания ( творог , творожные десерты , йогурты , кисломолочные продукты) . Ежегодно мы внедряем в производство новые виды продукции. Вся она производится из натурального молока. Мы работу- ем для людей . Их здоровье – наша забота !

В хорошем ритме и рентабельно - Галина Михайловна , довольны ли вы результатами работы за прошлый год ? – Предприятие сработало рентабельно , мы увеличили экспортные отправки , расширили ассортимент товаров , на 40 процентов обновили выпуск продукции. Наши специалисты постоянно отслеживали и отслеживают конъюнктуру рынка , контролируют новинки , которые где-то появляются, и стараются их внедрить в производство. И , пожалуй , самое главное: на различных выставках , ярмарках , конкурсах мы получили целую россыпь наград , а от потребителей нашей продукции услышали немало благодарностей .

Только вперед – Есть уверенность , что и в этом году рабочий накал вашего коллектива будет таким высоким , или нет? – В народе говорят : мол , если взялся за гуж , то нужно тянуть воз . Будем продолжать традицию , стараться , помня , которая сегодня конкуренция , что останавливаться на достигнутом нельзя, так можешь остаться позади « паровоза » . Перед коллективом году стоят очень важные задачи по дальнейшему расширению ассортимента продукции и реконструкции производства для оптимальной работы действующего оборудования и механизмов. Для этого нам нужно закончить план модернизации , который включает четыре основных этапа: участок по сушке молока , творожная линия , реконструкция аммиачно-холодильной установки и модернизация цеха детского питания. Все они имеют для предприятия очень важное значение.

- Чем все же вызвана такая масштабность работ ?

– Этому несколько причин . Наши сырьевые зоны ( а это сельхозпредприятия Мозырского , Ельского и Наровлянского районов ) активно ведут строительство новых ферм , где предусмотрено увеличение дойного стада и , как следствие этого , ожидается значительно большее поступление молока для переработки. Например , только один Мозырский район ежегодно дает прирост молока до 110 процентов , да не спят в шапку в Наровли и Ельске . Например , если сейчас мы перерабатываем в сутки 180 тонн молока , а в летний период – 220 , то в какую цифру выльются эти тона , когда фермы войдут в строй в ближайшие пять лет ? Поэтому мы и вынуждены укреплять свои производственные « мускулы » , чтобы не отстать от требований времени.

Последний раз у нас капитальная модернизация и реконструкция проводились в 1988-1990 годах , и мы знаем , что то или иное оборудование , которое ранее считалось прогрессивным , уже отслужила свое , устарела . А в дверь настойчиво стучатся новые технологии , и на полки магазинов просятся новые товары , угодных покупателям . Вот по этим причинам мы и взялись за вышеупомянутые четыре крупных инвестиционных проекта , которые уже реализуются. Пусть об этом подробнее расскажет главный инженер .

Инвестиционные проекты В разговор включился Александр Потапов , который сообщил , что в прошлом году в инвестиции было направлено 14 миллиардов рублей , часть которых финансировалась с расчетного счета предприятия , а другая часть – с использованием льготного кредита , который предоставлялся в рамках соответствующего Указа Президента страны № 480.

Первый проект – это реконструкция аммиачно-холодильной установки . Сегодня на этом объекте заканчиваются строительно -монтажные работы , а через месяц начнется монтаж оборудования ( современные немецкие машины) с таким расчетом , чтобы все было закончено в мае . Ввод объекта в строй позволит осуществить несколько важных задач. Таких , например , как уменьшение использования электроэнергии на 38 процентов (экономия 1,5 миллиарда рублей в год , что положительно скажется на себестоимости продукции ) , ограничение использования аммиака с 15 тонн до 934 (!) Килограммов , что , конечно , уменьшить негативное влияние на окружающую среду , в том числе снизить количество выбросов его в атмосферу.

Важность осуществления второго проекта – строительство участка по производству сухого обезжиренного молока – в том , что предприятие до сих пор вышеупомянутый продукт не выпускала , а ведь он пользуется большим спросом за рубежом. С вводом участка в эксплуатацию ( оборудование уже смонтировано ) экспортные поставки должны увеличиться

« Узким » местом на предприятий является творожный участок , производство которого налажено в различных помещениях трех этажей корпуса и ведется с использованием большой доли ручного труда . Похоже , что вскоре с этим мы « попрощаемся » : Гомельский облисполком выделил заводчанам 23 миллиарда рублей для приобретения новой техники , а строительные работы предприятия будет вести за счет собственных средств. Что ожидается в результате ? Выпуск нового экспериментального продукта – творога крупнозернистые премиум класса с тридцатисуточной достоинством вместо пяти суток , как сегодня. Новинка же поможет максимально охватить ими соседние районы на территории Беларуси , России и Украины. Позитивные изменения в производстве несет в себе и четвертый проект – модернизация цеха детского питания.

Кроме вышеупомянутого , на предприятии ведутся работы по текущей реконструкции , касающиеся инженерного обеспечения. Впереди – планы модернизации линии стерилизованного молока , так как уже сказывается физический износ оборудования конвейера. В частности , принято решение о проведении тендера по закупке за рубежом нового высокопроизводительного оборудования , которое одновременно будет определяться лучшим дизайном.

... В этом году ЧУП « Мозырьские молочные продукты » будет праздновать 70- летие. К своему юбилею коллектив подходит с хорошими показателями , уверенностью в завтрашнем дне , с пониманием того , что впереди много работы , которую нужно выполнять оперативно и добросовестно. Пожелаем работникам предприятия осуществления всех намеченных планов.

ЧУП « Мозырьские молочные продукты »

247760 , г. Мозырь Гомельской области , ул. Пролетарская , 114.

Тел. / Факс (8 0236) 37 74 32 , 37 66 сорок первой

Тел. 37-74-33 , 37-66-03

Эл . адрес : mozyrgmz@tut.by

УНП 490419919

zviazda.by

Новости по теме:
По итогам 2013 года ОАО «Молочные продукты» вошло в «золотую дюжину» предприятий, за продукты которых чаще всего...
О мраморной говядине в нашей стране говорят уже не первый год.  Но разговоров много, а на прилавках элитное мясо...
Комитет госконтроля на коллегии под председательством руководителя ведомства Александра Якобсона рассмотрел результаты...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by