Молочники против черных рамок на упаковках продукции

Производители Армении и Казахстана выступили против того, чтобы информация о содержании пальмового и других видов растительного масла находилась на упаковке молочных продуктов в черной рамке — по аналогии с рамками на пачках табачной продукции. Они считают, что продукты с черными рамками покупатель сочтет опасными и приобретать не станет.

Ранее Евразийская экономическая комиссия направила в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) копию протокола переговоров представителей государств-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), во время которых обсуждались поправки в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции».

В конце прошлого года Минсельхоз предложил внести поправки в техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции». Они появились на фоне многочисленных сообщений о том, что на полки магазинов попадают молочные продукты, состав которых не позволяет называть их таковыми. Поправки в техрегламент должны были помочь в борьбе с фальсификатом. По мнению представителей Минсельхоза, в случае добавления в продукт пальмового масла на упаковке должно появляться упоминание об этом.

Ведомства предложили выделять информацию о заменителях молочного жира на упаковке большими черными буквами в черной рамке, размер которой должен составлять не менее 30% площади упаковки товара. Внутри рамки должно быть и точное наименование товара, например, «сметанный продукт» вместо сметаны.

Как рассказал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев, заменить молочные жиры можно в любом продукте — молоке, твороге, сыре или масле. После подобных трансформаций они становятся молочным, творожным и сырным продуктами, а вместо сливочного масла появляется спред. Производитель, который не упоминает о замене молочного жира и продолжает называть свою продукцию молоком, маслом, сыром и творогом, фальсифицирует пищевые продукты. Покупатель должен понимать, что он приобретает.

Специалисты считают, что лучший способ решить эту проблему — усилить контрольную, надзорную функцию со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Кроме того, реализация этого проекта может привести к удорожанию молочной продукции, считают в Масложировом союзе. Например, потребуются дополнительные расходы на специальную рекламу, которая будет дополнительно разъяснять, что подобные товары можно употреблять в пищу и их не стоит опасаться.

По оценкам «Союзмолока», в среднем доля фальсификата во всей молочной отрасли составляет до 10%, а среди сыров и сливочного масла — до 20%. Летом 2016 года Россельхознадзор обвинил российских производителей молока в том, что они добавляют в него много неожиданных компонентов, например, таких как мел, мыло, известь и даже гипс. Оперативно предоставить актуальную статистику по количеству фальсифицированной молочной продукции на российском рынке в ведомстве не смогли. Не ответили на запрос и в Роспотребнадзоре.

Одновременно с этим, в Евразийской экономической комиссии сообщили, что поправки не будут внесены в техрегламент до полного консенсуса между производителями всех стран ЕАЭС.