Вы здесь

Минск Кристалл. Логистика сегодня

10-ый по счету логистический центр был открыт одним из крупнейших производителей алкогольной продукции страны, РУП "Минск Кристалл", в ноябре 2012 года.

Подробнее о проделанной работе и достижениях в области логистики мы узнали у заместителя генерального директора по коммерческим вопросам РУП "Минск Кристалл" Дрозда Олега Николаевича.

Корреспондент: Олег Николаевич, расскажите, как на РУП "Минск Кристалл" идет работа в области развития складской логистики?

О.Н.: За более чем вековую историю предприятие РУП "Минск Кристалл" по праву заняло одно из лидирующих положений в отрасли, а продукция марки "Кристалл" завоевала популярность не только в Республике Беларусь, но и во многих странах мира.

Для повышения эффективности торговли за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товародвижение, повышения эффективности движения материального потока по цепочке поставок, повышения качества обслуживания, в 2010 году было принято решение о строительстве центра, который будет решать вышеуказанные задачи с помощью инновационных решений и технологий в транспортной и складской логистике.

В результате, 21 ноября 2012 года, в промзоне Колядичи-2, был открыт новый современный оптовый склад (торгово-логистический центр).

К: Какую основную цель ставило перед собой предприятие с вводом оптового склада (торгово-логистического центра)?

О.Н.: Несомненно – это повышение качества бизнес-процессов по управлению движением и хранением продукции, а также иными товарами на оптовом складе (торгово-логистическом центре).

Данная цель была разбита на четыре основных блока: 1.Оптимальное использование ресурсов (оптимизация хранения товара, отбора товара, автоматический поиск оптимальных мест хранения и т.д.).

2.Обслуживание клиентов (сокращение времени на доставку товара клиенту, исключение ситуаций отгрузки заказа в неполной комплектации и затрат на допоставку документов заказчику, возврат заказов; улучшение качества обслуживания клиентов и т.д.).

3.Эксплуатационные расходы (рациональное использование погрузочной техники, оптимизация использования оборудования, снижение затрат на транспортировку и т.д.).

4.Управленческий учет и документооборот (рост оперативного обмена данными между всеми участниками логистических процессов, доступ к информации в реальном режиме времени, сокращение объема бумажной работы, осуществление инвентаризации склада без остановки работ и т.д.).

К: В настоящее время субъекты хозяйствования сами решают, к какому классу и категории относятся их объекты складской инфраструктуры. Расскажите к какому классу и категории Вы относите построенный Вашим предприятием объект?

О.Н.: На Ваш вопрос ответит начальник управления логистики и автоматизированных систем Гончарик Сергей Николаевич.

С.Н.: Если взять за основу законодательство Республики Беларусь, в частности Государственный стандарт СТБ 2047-2010 "Логистическая деятельность. Термины и определения", то наш объект, по определениям данного стандарта, получился неким симбиозом между понятием складской комплекс и транспортно-логистический центр.

Логистика оптового склада (торгово-логистического центра) РУП "Минск Кристалл" состоит из 3-х основных подразделений: склада, транспортного подразделения и прилегающей территории.

Общая площадь склада – 7000 м2, (из них: площадь зоны хранения – 5000 м2; площадь зоны приемки-отгрузки – 2000 м2, бытовые помещения – 500 м2). На складе установлена 8-ми ярусная стеллажная система хранения, общая паллетовместимость 9 000 п/м, 11 доков и 4 уравнительные платформы по периметру склада товара на приемку и отгрузку. Перед складом площадка для парковки грузового и легкового автотранспорта, весь комплекс обслуживает 12 единиц погрузочной техники.

Помимо собственного автопарка на РУП "Минск Кристалл" заявки на доставку груза обслуживают порядка 16 наемных транспортных компаний. С внедрением системы управления транспортом время на загрузку одной единицы транспорта не превышает 30 минут.

Структура транспортной логистики РУП "Минск Кристалл" такова, что на предприятии осуществляются следующие типы перевозок: 1. Перевозка продукции с производственного комплекса на:

оптовый склад (торгово-логистический центр); магазины фирменной торговли предприятия.

2. Перевозка продукции с оптового склада (торгово-логистического центра) по:

адресам доставки; оптовым и розничным клиентам; магазинам фирменной торговли предприятия. 3. Перевозка продукции с производственного комплекса на региональные оптовые склады-магазины и обратно.

4. Перевозка продукции с центрального склада на региональные оптовые склады-магазины и обратно.

На прилегающей территории оптового склада (торгово-логистического центра) РУП "Минск Кристалл" на 6-ти парковочных площадках, разделенных на 6 зон, находится 80 парковочных мест для автотранспорта.

Регистрацией визитов, перемещением по территории, подачей транспортного средства под загрузку/разгрузку также управляет автоматизированная система.

К: И все же, Сергей Николаевич, к какому классу объектов Вы относите свой комплекс и соответствует ли он требованиям, предъявляемым к логистическим центрам?

С.Н.: Мы знаем, что в соответствии с Государственным стандартом СТБ 2133 "Классификация складской инфраструктуры" склады рекомендуется классифицировать по типам А, В, С или D, либо, если не удовлетворяет хотя бы одному из требований для класса D, то такой склад не подлежит классификации по классности. Так вот, рассматривая требования данного СТБ, предъявляемые к техническому оснащению комплексов, занимающихся складской и транспортной логистикой, а именно, что это капитальное строение (здание, сооружение), расположенное в промышленной зоне города или на окраине города и имеющее:

ровный бетонный пол с антипылевым покрытием; высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования; достаточное количество автоматических ворот докового типа (из расчета не менее одних на 700 м2); систему регулирования температурного режима, тепловые завесы; систему пожарной сигнализации и автоматическую систему пожаротушения; систему охранной сигнализации и систему видеонаблюдения; автономную электрическую станцию и тепловой узел; систему учета и контроля доступа сотрудников; оптико-волоконные каналы связи; благоустроенную, огороженную, освещенную, круглосуточно охраняемую территорию; вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала); территорию, достаточную для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, парковки легковых автомобилей; то, можно с большой долей уверенности сказать, что наш оптовый склад (торгово-логистический центр) максимально приближен ко всем указанным выше параметрам, прописанным для складов класса А.

К: Олег Николаевич, правильно ли отнести Ваш комплекс к так называемым фирменным логистическим центрам?

О.Н.: Опять же, если разговаривать на сухом языке СТБ 2133 "Классификация складской инфраструктуры", то по признаку классификации "По отношению к областям логистики" наш комплекс относится к складам производителей и складам торговых организаций. Мировая практика, а также результаты анализа складского рынка Республики Беларусь в настоящее время показывают, что существует острая необходимость именно в таких объектах, поэтому многие предприятия строят собственные склады. Так, современные складские объекты в Минске принадлежат крупным предприятиям таким как, "Евроопт", "Санта-Бремор", "Гиппо", "Простор" и т.д.

Такое решение, несомненно, обусловлено коммерческими интересами предприятия, имеющего устойчивое положение на рынке и стремящееся развить свой успех.

При значительных объемах реализации собственной продукции на внутреннем рынке в настоящее время на базе нашего комплекса создается распределенная сеть складов предприятия в каждом областном центре, обслуживая потребителей, расположенных на территории данной области.

Фирменный оптовый склад (торгово-логистический центр) РУП "Минск Кристалл" кроме финансовых потоков отслеживает и качественные характеристики продукции, проходящей через его зону. Это связано с тем, что на него часто возлагают функции послепродажного сервиса.

Со временем с помощью фирменного центра налаживаются торговые связи, полностью осваивается своя зона действия, и, как следствие, появляется осознание необходимости и возможности расширения бизнеса. Но емкость рынка такова, что его можно наполнять товарами своего производства только до определенного предела.

Для устранения этого недостатка возможно постепенное преобразование фирменного логистического центра в отраслевой, который будет представлять коммерческие интересы не одного предприятия, а группы предприятий, выпускающих схожую продукцию. Для этого у них должны сложиться общие коммерческие интересы, потому что такая продукция будет с большей эффективностью реализовываться через один отраслевой логистический центр за счет увеличения ассортимента. Например, продукция таких предприятий как ПТРУП "Минск Кристалл", РПУП "Брестский ликеро-водочный завод "Белалко", РУП "Гомельский ликеро-водочный завод" и др. хорошо согласуется в ассортиментном перечне и имеет одних потребителей.

Таким образом, реализация данного масштабного проекта – открытие собственного оптового склада (торгово-логистического центра) РУП "Минск Кристалл" – позволяет активно расширять бизнес предприятия, и способствует развитию партнерских отношений.

Никогда не останавливаясь на достигнутом и постоянно совершенствуясь, РУП "Минск Кристалл" радует своих партнеров и покупателей продуктивной и качественной работой, подтвержденной множеством наград и побед, среди которых стоит выделить звание Лауреата Премии Правительства Республики Беларусь в области качества. Сегодня "Кристалл" успешно сочетает традиции производства, заложенные еще в 19 столетии, классические рецептуры, не потерявшие актуальности до наших дней, и передовые технологии 21-ого века.

К: Благодарю Вас, Олег Николаевич, за интервью.

Контакты: РУП "Минск Кристалл" УНП 600013329

Адрес главного офиса: 220030, г.Минск, ул. Октябрьская, 15

Отдел продаж: +375 (17) 327 00 83 +375 (17) 327 39 18 Отдел маркетинга: +375(17) 321 24 54

Сайт: www.kristal.by

PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by