Минсельхозпрод раскритиковал работу внешнеэкономических служб экспортеров

На проходящем в Минске форуме «Повышение эффективности производства в сельском хозяйстве» начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов раскритиковал работу внешнеэкономических служб ряда предприятий переработки.

Алексей Богданов подверг критике работу внешнеэкономических служб ряда предприятий переработки, которые действуют формально по выходу на внешние рынки.

– Не проводится анализ рынка, не используются информация в открытом доступе. Практикуется циркулярная рассылка ценовых предложений, – констатировал Алексей Богданов.

По его словам много проблем возникает из за того, что не проводится элементарное исследование рынка. В некоторых случаях нежелание маркетинговых служб ознакомиться с местными условиями приводит к тому, что на рынок мусульманской страны предлагается алкоголь или, например, колбаса содержащая свинину.

– Эти ошибки говорят о том, что либо это формальный подход, либо неграмотность, надо в корне менять работу внешнеэкономических служб, если мы не сделаем это сегодня, завтра проиграем, – убежден Алексей Богданов.

Слабо используется и работа с брендами. По словам представителя Минсельхозпрода на российском рынке некоторые украинские производители, делая сыр заведомо худшего качества с добавлением пальмового масла, успешно обходили белорусские компании, за счет грамотного брендирования и работы с покупателем. При этом, представители российского ретейла, даже зная, что конкретный сыр хуже по качеству и выше по цене, чем белорусский, все равно выбирали его. «Когда российским покупателям указывали, они говорили, что нам это не важно, есть бренд, люди идут на это название» – цитирует Алексея Богданов корреспондент Agriculture.by.

Также Алексей Богданов также указал на то, что даже работая на зарубежных выставках, белорусы не могут себя подать. «Идешь по вставке – китайцы за рукав хватают, хотят рассказать и показать. Европейцы улыбаются, предлагают попробовать свою продукцию. Россияне тоже привлекают к себе девушками-моделями. Каждый старается как может. Мы же поставим у стенда непонятно кого: стоят по телефону разговаривают. К сожалению, мы не умеем так привлечь потребителя, как нужно. Это должны быть и внешне привлекательные люди, и компетентные, чтобы с улыбкой доброжелательно донести информацию о товаре, причем именно ту информацию, которая нужна для заключения контракта».

Он также привел пример, когда товаром интересовались представители армянской компании, но на белорусском стенде их не выслушали, указа на то, сказали, что работают только с Россией. По его словам – это яркий пример некомпетентности людей, которые выезжают на выставки.

– Раз выезжаете на выставки, так ставьте у стендов тех людей, которые могут работать грамотно. – возмутился Алексей Богданов.

Как ранее сообщил Agriculture.by, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси поможет экспортерам мясо-молочной промышленности найти детальную информацию о рынках третьих стран.

Источник: agriculture.by