Крупнейшие производители продуктов питания в РФ, ограничат рекламу, направленную на детей

Крупнейшие производители продуктов питания в РФ с 1 января 2010 г. ограничат рекламу, направленную на детей.

Об этом сообщил журналистам директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов. К соглашению присоединились девять транснациональных компаний, работающих в России и входящих в ассоциацию, это – Coca-Cola, Kellogg's/United Bakers, Kraft Foods, "Большевик", Mars Inc., PepsiCo., Unilever, "Инмарко", Nestle. Самоограничение коснется рекламы пищевых продуктов и напитков для детской аудитории младше 12 лет, кроме той продукции, которая отвечает специализированным критериям в области питания, основанным на принятых научных данных и/или на соответствующих национальных или международных стандартах и правилах в области здорового питания. При этом детской аудиторией считается та аудитория СМИ, в которая доля детей младше 12 лет составляет более 50 %. К таким СМИ относятся телевизионные и радиопрограммы, печатная продукция, интернет и сообщения по телефону. Компании намерены не распространять информацию, касающуюся продвижения продукции в начальной школе, кроме случаев, когда это осуществляется по просьбе или согласованно с администрацией школы в образовательных целях, передает rbc.ru.

Участники альянса при этом намерены приложить усилия по пропаганде физической активности и обеспечению потребителей четкой и понятной информацией о продуктах, "для того чтобы им было проще сделать осознанный выбор", отмечается в заявлении компаний. Во исполнение обозначенного условия будет создан комитет по мониторингу. При этом компании договорились, что комитет не должен стать площадкой для заключения соглашений, переговоров и обмена коммерческой информацией, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

"Инициаторы договоренности будут убеждать других участников рынка присоединиться к обязательству", – отметил Ф. Борисов.

Подобное соглашение было подписано в 2007 г. на уровне ЕС 11-ю транснациональными компаниями, включая Burger King, Coca-Cola, Danone, Ferrero, General Mills, Kellogg's, Kraft Foods, Mars Inc., PepsiCo., Nestle, Unilever под эгидой Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Соответствующее обязательство вступило в силу в январе 2009 г. Толчком к подписанию подобного соглашения стало обращение Всемирной организации здравоохранения, а также представительств европейских стран к мировым производителям пищевых продуктов принять самостоятельные меры в целях изменения правил рекламы пищевых продуктов, направленной на детей, чтобы помочь родителям привить детям стремление вести здоровый образ жизни.

На уровне мировой практики реклама некоторых видов пищевых продуктов (газированная вода, чипсы) была ограничена в 2006 г. в США, в 2007 г. – в Канаде и Европе. В 2008 г. такие обязательства взяли на себя Таиланд, Австралия, в этом году – Южная Африка и Бразилия. К концу 2009 г. к этим странам должны присоединиться Мексика, Чили, Турция и Филиппины.