Конкуренция на молочном рынке РФ вынуждает производителей продавать свои предприятия

В 2017 году на российском рынке молока наблюдается высокая конкуренция, при этом он больше консолидирован, чем остальной рынок сегмента fresh. Этот процесс будет продолжаться и дальше, сообщил Владимир Коптелов, заместитель вице-президента «Милком» по коммерческим вопросам, на VII Бизнес-форуме Fresh Food Russia 2017.

конкуренция, молочный рынок, РФ, производители, продажа предприятия

С 2016 года закупочная цена на молоко и сырье увеличилась на 56 %, а готовая продукция подорожала лишь на 25 %. Это вынуждает производителей вносить изменения в рецептуры, а некоторых – даже поставлять на рынок фальсификат. При этом реализация большинства базовых продуктов, таких, как классическое молоко 2,5 % и 3,2 % жирности, стала все больше походить на биржу, где производители устанавливают свои цены, а ритейлеры выбирают самую дешевую продукцию, не обращая внимания на качество сырья, отмечает специалист.

Согласно данным исследовательской компании GfK, в 2017 году по сравнению с 2016 годом потребление молочной продукции сократилось на 3,1 % в натуральном объеме, сообщает retail.ru.

Совокупность этих факторов приводит к тому, что многие производители стали продавать свои предприятия, к примеру, в «Милком» в течение 2017 года регулярно поступают предложения о покупке молочных заводов. Подобного не наблюдалось на рынке в течение последних лет.

Остаться «на плаву» и стать эффективнее может помочь запуск новых линеек товаров: из молока можно сделать порядка 100 нишевых SKU. Например, в 2016 году компания запустила спортивные напитки, став первым российским производителем подобных товаров и потеснив западных конкурентов.

Источник: Produkt.by