«Коммунарка» в 2014 году… Планы и ожидания

Чего можно и нужно ждать от ведущего кондитерского предприятия страны в нынешнем году?

Об этом за несколько дней до наступления весны «Продукт.BY» побеседовал с заместителем генерального директора СОАО «Коммунарка» по производству Татьяной САЙГАНОВОЙ. Плюс обаятельной, красивой женщиной. Как нам кажется, в канун 8 Марта это — совершенно не лишнее наблюдение.

Шоколадом, по мнению великой Марины Цветаевой, можно лечить печаль. И это не просто слова. Кто-кто, а Цветаева была Женщиной с самой большой буквы и знала, о чем говорит. Ее поэтическое озарение прямо и косвенно подтвердили недавние исследования ведущих европейских ученых. Они неоспоримо доказали: благодаря целому букету различных веществ несколько шоколадных конфет способны доставить самое подлинное наслаждение женщине. Возможно, поэтому такие сладости и стали ярким подарком, одним из символов главного женского праздника. И «Коммунарке» есть что сегодня сказать и сделать так, чтобы подарки эти стали еще более изысканными.

ЕЩЕ МЕЛЬЧЕ, ЕЩЕ ТОНЬШЕ

По словам Т. Сайгановой, сейчас завершается масштабная модернизация шоколадного цеха. Установлено новое оборудование по подготовке шоколадных масс. С точки зрения технологий, на предприятии заработают современные коншмашины и пятивалковые мельницы. Они позволят измельчать какао-бобы буквально «до микрон». В итоге мы получим продукцию нового качества и вкуса, к которым можно смело добавлять приставку мега. В то же время ассортиментная политика предприятия будет направлена на так называемую оптимизацию. Задача универсальна и неизменна. Нужно выпускать то, что соответствует классическим традициям «Коммунарки», но в то же время будет принято рынком.

Правильность этого курса неплохо иллюстрирует тот факт, что в начале года «Коммунарка» уже успела стать лауреатом Премии потребительского признания «Народная марка-2014» Республики Беларусь. Дипломы победителей представителям фабрики были вручены в номинациях «Производитель конфет» и «Производитель шоколада».

О КОЛИЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВЕ И ТОРГОВЛЕ

Прошлый, 2013 год, на фабрике прошел в том числе под знаком новых отношений с торговлей. Эта стратегия будет преобладать и в 2014-м.

«С каждой торговой сетью ассортимент мы стараемся отрабатывать индивидуально, — подчеркивала не раз Т. Сайганова. — Понятно, что никому сегодня не нужно на полках 100 или 200 видов конфет. Поэтому те наши позиции, которые объективно не продавались, уже ушли. Ставка сегодня делается на Бренды с самой большой буквы и новые варианты упаковки». На линиях по выпуску вафельных и суфлейных сортов конфет наряду с новыми брендами LUARTE и «Солнце в оконце» будет выпускаться классика, которая все уже давно доказала: «Красная шапочка», «Троицкое предместье», «Мишка на поляне», фирменные суфле с разнообразными натуральными фруктовыми и ягодными наполнителями и т. д.

ЛИНЕЙНЫЕ И «НАБОРНЫЕ» ВОПРОСЫ

Кроме того, по словам заместителя генерального директора «Коммунарки», в 2014 году будет серьезно расширен ассортимент шоколада и конфет. В мае планируется к запуску новая линия по выпуску шоколада с крупными добавками (орехи, изюм) мощностью 1 т/ч. А в октябре будет смонтирована линия по производству чрезвычайно востребованных рынком конфет с нугой и тоффи, но мощностью уже 1,5 т/ч.

В этом году «Коммунарка» продолжит новую для себя традицию: придавать праздничную гамму самым ходовым наборам конфет в коробках: «Птичье молоко», «Папараць-кветка», «Коммунарка». В частности, к 8 Марта они выпускаются в обрамлении красочных весенних пейзажей. К 9 Мая, допустим, стилистика изменится. В общем, «Коммунарке» будет что предложить торговле и конечному потребителю. А это значит, Жизнь продолжится.

Продукт.BY , Александр БЕЛОВ