Китай — самый перспективный рынок для диверсификации продукции

Китай является самым перспективным рынком для диверсификации продукции предприятий «Белгоспищепрома», констатирует председатель концерна Александр Забелло.

«За прошлый год мы увеличили объем экспорта в 22 раза — с $67 тыс. до $1,47 млн. Считаю этот рынок наиболее перспективным в плане диверсификации. На сегодняшний день по многим продуктам питания Китай значительно уступает по потреблению на душу населения, но страна активно развивается, растет заработная плата. При этом ужесточаются требования к качеству продукции. И мы готовы на этом рынке присутствовать», — цитирует БелТА Александра Забелло.

Он подчеркнул, что китайский рынок непростой, за него борются компании со всего мира. В КНР Беларусь уже поставляет рапсовое масло, кондитерские изделия, пиво, крепкую алкогольную продукцию. Также Александр Забелло рассказал, что подписан договор с компанией из китайской провинции Уси о поставках продукции на $50 млн. «Сейчас идет знакомство китайских партнеров с нашими предприятиями, они уже были на «Кринице», «Коммунарке», в алкогольном холдинге, на предприятиях консервной отрасли.

По словам председателя концерна, в прошлом году предприятия «Белгоспищепрома» поставили продукцию в 60 стран мира, что на шесть стран больше, чем было в 2015 году. «Но надо признать, что существует высокая зависимость от рынков стран СНГ, в первую очередь от России. Мы стараемся работать, чтобы уменьшить эту зависимость», — пояснил Александр Забелло.

Он рассказал, что развитие экспорта рассматривается по нескольким направлениям. «Первое — сохранить позиции на действующих рынках, их ни в коем случае терять нельзя, не так легко они нам достаются. Второе — более активно работать в странах дальней дуги, в европейских государствах. Американский континент начинаем активно осваивать — США, Канада, — рассказал Александр Забелло. — В этом году планируем с Южной Америкой поработать, к примеру, Бразилией. Мы нарастили объемы поставок в Юго-Восточной Азии. У нас появились такие рынки, как Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Есть перспективы по работе с Таиландом».