Вы здесь

Как покупатели выбирают магазины продуктов

26.07.2018

Цены на товары остаются одним из основных критериев. Однако всё больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами, сообщает romir.ru.

86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского  холдинга Ромир, только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодёжь в возрасте до 24 лет – 24%. Реже всего – возрастная группа старше 56 лет – только 7%.

В ходе исследования Ромир респонденты определили критерии, по которым  они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа.

На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитает заходить 64,5%. Приемлемые  или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61% и 50,8% соответственно. Ещё 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.

Большое количество респондентов - 44,5% - заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой.

Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.

Магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер. Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину – 26,5%, крупные и заметные ценники – 25,4%, парковку со свободными машиноместами – 23%.

Более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкусная выпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.

Таким образом, более трети покупателей выбирают магазин с учётом факторов, которые всегда считались второстепенными. Это очень серьёзный процент, а значит основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности, до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами.

* В опросе приняли участие 1800 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах населённых пунктов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Справка

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Новости по теме:
Одной из причин того, что потребители овощей и фруктов в развитых странах зачатую отказываются от покупки, является...
Что ценит беларуская молодежь, выяснило социологическое исследование «Молодежный бренд-2017», которое провели БРСМ и...
Крупные мировые переработчики один за одним запускают новый продукт - А2 молоко, которое якобы легче усваивается...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by