Как Danone и бренд «Простоквашино» придумывали новые белорусские блюда

Бренд «Простоквашино» подвел итоги кулинарного проекта под названием «Давайте просто придумаем» в рамках которого 1 марта прошла финальная дегустация 12 новых блюд беларусской кухни созданных в его рамках.

В течение месяца рецепты активно продвигались в интернете и испытывались на обычных беларусских кухнях всей страны. Проводились массовые дегустации на масленичных гуляньях в 6 крупнейших городах. На сайте проекта было проведено голосование. Однако мнения экспертов и народа совпали лишь по одному блюду, сообщает belretail.by.



Всего за право стать автором лучшего из новых белорусских блюд боролись три команды, в которые вошли шеф-повара минских ресторанов Антон Каленик (Fornello), Алексей Редько (TokiNY) и Роман Зубков (Spoon), историки и эксперты белорусской кухни Алесь Белый, Валерия Клицунова и Ирина Бочило, а также «акулы пера» – Владимир Богдан («Новое радио»), Раиса Юдина («Комсомольская правда») и Мария Васильева. Люди, которые никогда не пересекались до этого, в короткие сроки придумали 12 блюд на основе белорусских традиций.

В качестве экспертов на дегустации выступили фуд-блогеры, эксперты по кулинарии и журналисты.



По мнению народа, самой оригинальной идеей стал «Мудреный торт» – несладкий слоеный «десерт» из картофеля со сметаной, с соленым огурцом и салом.



Самой необычной интерпретацией белорусских традиций назвали рецепт пирожков – кнышей со скрытыми начинками, превращенный в застольную игру.



А самым популярным блюдом стали хрустящие трубочки с кремом «Выкрутасы», созданные на основе рецепта гречневых блинов.



Эксперты не согласились с выбором народа и самой интересной идеей признали крем-суп из топинамбура.



В номинациях «Лучшая подача» и «Лучший вкус» победил низкокалорийный сливочно-ягодный десерт «Кулажка».