Интересные бренды заменителей мяса

Потребительский тренд на здоровое питание зачастую предполагает не только повышенное внимание к показателям здоровья, но и уменьшение потребления мяса, либо отказ от него. Наряду с ростом популяризации вегетарианских программ питания, в мире развивается производство множества аналогов и заменителей мяса. The DairyNews рассказывает об известных и интересных брендах в этой категории, а также о том, причем тут молоко.

«Boca» от Kraft Heinz Company

Kraft Foods (ныне — Kraft Heinz Company) купила в начале 2000-х небольшую компанию по производству продуктов из сои. Вслед за этим компанией был запущен бренд вегетарианских бургеров, пирожков, пиццы и котлет из сои и заменителей мяса. В начале 2018 Kraft Heinz заявила о перезапуске бренда Boca Burgers без использования сои и на основе переработанного рецепта в обновленной упаковке.

Сегодняшняя линейка, включающая в себя гамбургеры, пирожки, «фарш» и многое другое, производится из высокообработанного концентрата соевого белка, пшеничного глютена, гидролизованного кукурузного белка и кукурузного масла. У сторонников веганского движения продукт этой марки не популярен по той причине, что часто содержит молоко и сыр. В Интернете несколько раз появлялись петиции, призывающие привлечь внимание производителя к необходимости отказа от использования молока. Стоит отметить, что с 2009 года компания отказалась от использования яиц в продукции бренда Boca.

Аналогичным брендом является MorningStar Farms от Kellogg Company — компания производит вегетарианские «котлеты» для бургеров, вегетарианский «бекон» и многое другое.

Производятся продукты бренда с 1975 года, в основном из соевого белка, соевой муки и ряда растительных масел.

Impossible Foods

Компания основана в 2009 году профессором Стэнфордского Университета Патриком Брауном. Среди ее инвесторов на сегодняшний день — основатель Microsoft Билл Гейтс, один из богатейших бизнесменов Азии Ли Кашин и венчурные фонды Кремниевой долины.

В 2017 году компания открыла производство, выпускающее почти 500 тыс. кг искусственного мяса в месяц, что достаточно для обеспечения порядка 1000 ресторанов. Создатели компании пропагандируют не только здоровое питание и сохранение жизни животных, но и заявляют о вреде, наносимом экологии планеты животноводством.

Из открытых источников известно, что при производстве искусственного мяса все-таки используются ткани животного, из них выделяют сателлитные клетки, которые отвечают за наращивание мышечной массы. В тёплом растворе с сотней синтетических питательных веществ они быстро размножаются, превращаясь в кусок, напоминающий мясо по консистенции, но не по вкусу. Компания изучает мясо на молекулярном уровне, чтобы подобрать специфические протеины и биологически значимые элементы из зелени, семян, зёрен. Кроме того при производстве используют пшеницу, печёный картофель, кокосовое масло. Лозунг компании — «ешь мясо — спаси планету».

В 2017 году в развитие компании Билл Гейтс инвестировал $75 млн, в 2018 году ряд азиатских фондов вложил в Impossible Foods почти $400 млн.

Между тем в США растет потребление аналогов мяса и молока, отмечается в исследовании Good Food Institute (GFI). На данный момент потребление заменителей продуктов животного происхождения в целом по этой стране превысило $3,7 млрд.

При этом продажи растительного «мяса» выросли на 23%, по оценке GFI, мировой рынок этой категории к 2023 году составит $6,3 млрд.

В категории заменителей мяса для вегетарианцев и людей, находящихся на особой диете, отличились молочные компании.

Valio в прошлом году представила рынку свою новинку: MiFU® - заменитель мяса из молока.

Интерес к альтернативным источникам протеина в Финляндии остается высоким. Спрос на не мясные продукты с высоким содержанием этого белка вырос почти на 200% с 2016 по 2017 гг.

Valio продает MiFU в полосках и в гранулах.

«Одна из основных задач при создании продукта была создать такую текстуру продукта, которая позволила бы обжаривание на сковороде, — говорит Нико Нурми (Niko Nurmi), специалист центра исследований и разработок компании Valio. — Созданием правильной текстуры и ощущения во рту нельзя было ограничится: было необходимо, чтобы продукт сохранял свойства при нагревании и был удобен для приготовления пищи».

В описании продукта перед его стартом говорилось: MiF® не содержит лактозы, глютена, сои и яиц. MiFU® в полосках богат молочным протеином (24 г / 100 г), витамином B12 и кальцием. Новый продукт поступит в продажу в двух вкусах: классический Original и паприка-чили.

Известно, что на разработку продукта ушло почти 8 лет.

Valess от Campina был запущен на голландском рынке еще в 2005 году, следом продукт пришел в Бельгию и Германию.

Продукт производится на основе молока и морских водорослей, с яйцами, специями в различных формах.

Сегодня в ряде регионов ЕС компания сотрудничает с McDonald’s в поставках продукта для бургеров.