Гродненская область будет поставлять продовольствие в северо-западный регион РФ через собственную товаропроводящую сеть

Холдинг "Гродномясомолпром" и ОАО "Беллакт" создают собственное торговое предприятие, которое будет работать в Российской Федерации, осуществляя прямые продажи мясо-молочной продукции предприятий Гродненской области.

"Это будет самостоятельное юридическое лицо, со своим руководителем и командой менеджеров. Они будут находить партнеров и организовывать поставки. Речь идет в первую очередь о таких рынках, как Санкт-Петербург, а также Республика Коми, другие административные образования. Предприятие начнет осуществлять свою деятельность уже в апреле, и я уверен в его успехе. Примеры успешных белорусских дилерских сетей предприятий-переработчиков есть", – сказал губернатор.

Он сообщил также, что прорабатывается вопрос о поставках гродненского продовольствия в Архангельскую область России. Кроме того, есть планы по развитию взаимовыгодного сотрудничества с Туркменистаном. У Гродненского мясокомбината есть намерения начать поставки говядины на рынок ОАЭ. Активная работа по налаживанию партнерских связей ведется также с Казахстаном: существуют перспективные планы по созданию совместного предприятия по производству молочных продуктов.

Говоря в целом о ситуации с внешнеэкономической деятельностью на гродненских предприятиях, губернатор сказал, что в этом году отмечается существенный спад объемов экспорта. По итогам января 2015 года темп роста экспорта составил только 61%, что обусловлено прежде всего экономическими и политическими трудностями в РФ и Украине, главных торговых партнерах Гродненского региона. При этом на складах предприятий области скопилось продукции на Br4,9 трлн. По мнению губернатора, ситуацию с экспортом можно поправить главным образом через решение кадрового вопроса. На предприятия должны прийти грамотные, обученные современным технологиям продаж менеджеры, необходимо на каждом предприятии-экспортере выстроить грамотный маркетинг. "Не надо ждать, пока к вам придут и купят вашу продукцию, нужно искать рынки, создавать торговые дома, товаропроводящие сети, самим активно продавать продукцию", – сказал Владимир Кравцов.

Источник: Белта