«Евроопт» предъявил свои претензии торговой инспекции

Напомним, что 22 ноября торговая инспекция Минторга, сообщила о выявлении просроченного товара в торговой сети «Евроопт».

Так во время проведенных проверок в августе-ноябре 2013 года в каждом третьем проверенном торговом объекте сети магазинов «Евроопт». По выявленным фактам в отношении ООО «Евроторг» составлены протоколы об административных правонарушениях, товары сняты с реализации. Только за указанные нарушения действующее законодательство предполагает наказание ООО «Евроторг» на сумму более 450 млн рублей.

В ответ на претензии Минторга, генеральный директор сети Андрей Зубков заявил, что в магазинах «Евроопт» ведется целенаправленная работа по предотвращению фактов нарушения правил торговли, в том числе реализации товаров с просроченным сроком годности.

По его словам, с момента создания торговой инспекции магазины сети интенсивно проверяются. Так, за период с 1 августа по 21 ноября текущего года торговой инспекцией и санитарно-эпидемилогическими службами проверены все 156 магазинов «Евроопт». Всего этими службами было проведено 196 проверок и в их результате было выявлено 228 штук просроченного товара. Андрей Зубков сообщил, что за этот период в торговых объектах сети было реализовано 497 млн единиц товара, т.е. 1 единица просроченного товара приходилась примерно на 2 млн единиц качественного товара. Таким образом, речь идет не о системных нарушениях правил торговли в сети, а о нерасторопности конкретных сотрудников. «Иными словами, как и в любом деле, здесь сказывается влияние человеческого фактора», – подчеркнул гендиректор. К этому, по его словам, необходимо добавить, что магазины сети торгуют разнообразными товарами, срок годности которых варьируется от нескольких часов до нескольких суток и больше. Между тем, в одном торговом объекте представлено от 60 тыс. единиц товара. Поэтому случаи нахождения на полках просроченных товаров выявляются в любом магазине не только в Беларуси, но и в мире.

В данной связи, проинформировал Андрей Зубков, в сети «Евроопт» особое внимание уделяется сведению до минимума фактов просроченных товаров. В компании работает специальное контрольное подразделение, основной целью которого является обучение персонала своевременному выявлению товаров с просроченным сроком годности и контроль за товаром для его исключения. Руководителем подразделения является Томас Альчкаускас, который раньше возглавлял аналогичную контрольную структуру в литовской “Максиме”. В сети магазинов “Евроопт” созданы методики выявления в торговых объектах просроченного товара, заимствуется передовой международный опыт в этой области, разрабатываются и внедряются специализированные компьютерные программы сопровождения товаров в торговых объектах сети. Гендиректор особо отметил, что этим подразделением c 1 августа по 21 ноября проведено порядка 500 проверок соблюдения правил торговли, в том числе выявления нахождения на полках товаров с истекшими сроками. При этом внутренний контроль, по его словам, является значительно более жестким, чем внешний. Затраты на содержания этого подразделения составляют более 1 млрд. рублей ежемесячно. «Сумма немалая, но мы сознательно идем на такие расходы, т.к. обеспечение реализации в наших магазинах только качественных товаров является безусловным приоритетом работы сети», – сказал Андрей Зубков.

Поэтому, подчеркнул он, «Евроопт» благодарен торговой инспекции за помощь в выявлении фактов просроченных товаров.

Андрей Зубков также сообщил, что для выявления товаров с истекшим сроком годности в «Евроопте» реализуется специальная программа работы с покупателями, которым предлагается информировать сотрудников торговых объектов о выявленных фактах нахождения в торговом зале таких товаров. Взамен просроченного товара покупателю передается качественный товар бесплатно и ему возвращаются деньги, если он оплатил просроченный товар. А с 1 декабря за найденный товар с истекшим сроком годности покупателю будет выплачиваться денежная премия в двойном размере стоимости этого товара.

По словам руководителя сети, у торговой инспекции есть также претензии по соблюдению ассортиментного перечня наличия на полках отечественных товаров. В этой связи он констатировал, что несовершенство данного документа делает неизбежным его нарушения. Так, гендиректор считает нецелесообразным, чтобы небольшие продовольственные магазины шаговой доступности в обязательном порядке торговали, например, стеклянной посудой или средством для чистки окон.

Кроме того, Андрей Зубков отметил, что в соседних странах, в частности, в России, где «Евроопт» развивает свою сеть магазинов, а также в соседних Литве, Латвии, Польше, ассортиментные перечни, как таковые, вообще отсутствуют. И как известно многим жителям Беларуси, посещающим магазины в этих страх, отсутствие ассортиментных перечней, установленных государственными органами, не приводит к отсутствию каких либо групп товаров на полках. Представленный в этих магазинах ассортимент может удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. В первую очередь сам торговый объект заинтересован в наличии максимально широкого ассортимента и наиболее востребованных покупателем товаров. Наличие же ассортиментных перечней для торговых объектов в Беларуси приводит некоторым негативным моментам. «Так, например, мы должны ежедневно предлагать к реализации от3 до 10 видов молока, но в те или иные периоды времени у некоторых производителей всех востребованных товарных позиций просто-напросто нет. Но для соблюдения ассортиментного перечня мы должны поставить на полку не востребованный покупателем товар, который после истечения срока годности утилизируется. Что, соответственно, приводит к убыткам торговой сети. А отсутствие этих товаров само по себе является нарушением, поэтому сеть вынуждена брать неликвидную продукцию», – рассказал гендиректор.

Еще более странная ситуация, по словам Андрея Зубкова, сложилась с ассортиментным перечнем в группе «соки». В частности, к примеру, в магазине по адресу: Минск, ул.Алибегова, 13/1, на момент проверки в наличии было 32 наименования соков и 140 наименований нектаров, тогда как согласно ассортиментному перечню должно было иметься 160 наименований соков. Однако, начиная с 2011 года, как производители соков в Беларуси, так и ритейлеры обязаны называть соки только нектарами, если содержание сахара в них превышает определенный процент. А так как в ассортиментном перечне позиция «нектары» отсутствует, то торговые объекты не имеют никакой возможности выполнить требование по соблюдению ассортимента. Хотя нектары пользуются у населения большим спросом, чем соки. В этом случае удовлетворяя потребности покупателя, торговые объекты имеют в своем ассортименте и соки и нектары, однако это приводит к претензиям со стороны контролирующих органов. Между тем, если суммировать соки и нектары, то в названном магазине на момент проверки в продаже было 172 наименования этой продукции, что по логике должно полностью соответствовать перечню. Подобные примеры, констатировал Андрей Зубков, можно приводить и по другим торговым объектам сети, причем не только по указанным позициям.

В целом же, по мнению Андрея Зубкова, наличие ассортиментных перечней для магазинов на сегодняшний день является не актуальным, а соблюдение и контроль этих перечней влечет за собой дополнительные издержки как для торговых объектов, так и для государства.

Источник: Белта