Джентльмены предпочитают молоко, дамы — льняное масло

Около 3000 белорусов приняли участие в составлении рейтинга самых вкусных продуктов питания.

За четыре дня дегустаций они попробовали 140 безымянных образцов и только пять из них были признаны абсолютными фаворитами.

В начале июня в Минске состоялся летний сезон народного конкурса «Чемпион вкуса». На этот раз дегустации развернулись в магазине «Европейский» торговой сети «Рублевский» и на выставочных площадях футбольного манежа во время проведения выставки «Белагро-2015».

Единицы из нас ради любопытства купят в магазине, скажем, пять образцов сметаны разных брендов ради того, чтобы экспериментальным путем выяснить у кого из производителей она вкуснее. Ведь поодиночке любая из них не испортит вкус салата или пельменей. А вот украсит ли? Это вопрос.

«Чемпион вкуса» — это как раз такая уникальная возможность поучаствовать в подобном эксперименте. Перед вами выставляют пять зашифрованных под номерами продуктов — остается только попробовать и проголосовать за лучший. Так из субъективных оценок каждого из нас, как из пазлов, складывается общая картина.

Прими вы участие в таком сравнении, то непременно узнали бы, что самая вкусная сметана производится в Поставах. Причем не только сметана. В этом сезоне в конкурсе принимали участие и поставские сыры, и сливки. И что ни возьми, слабых продуктов не попалось: во всех номинациях Поставы оказывались либо лучшие, либо в числе лидеров.

А среди сливочных масел Молодечненский молочный комбинат не дал никому даже шанса — со своим сладкосливочным маслом «Крестьянское» 72,5 % жирности, которое вырабатывается по новой технологии. Всего месяцем раньше это же молодечненское масло взяло Гран-при Международного конкурса «Лучший вкус» в Казахстане, где его оценивали уже казахстанские потребители.

На дегустациях всегда интересно наблюдать, как люди реагируют на одни и те же продукты. Например, на дегустацию молока первыми слетались мужчины — как ни странно, его они любят гораздо больше кисломолочных напитков.

А вот когда началась дегустация новинок — льняного масла с различными вкусами — отбоя не было уже от женщин. Причем им даже не приходилось ничего объяснять о продукте и его пользе: льняное масло оказалось весьма любимо и популярно. Многие признались, что употребляют его регулярно, а вот масло со вкусом кунжута, тмина и чеснока никому еще пробовать не доводилось. Это новинка на белорусском рынке, а чесночный вкус из всех был признан самым удачным.

При выборе мороженого белорусы консервативны как никогда: чем больше этот молочный десерт напоминает вкус классического мороженого «из детства», тем выше его шансы на победу. Если шоколадная глазурь, то только из мягкого шоколада. Если пломбир, то только ванильный, нежный и таящий во рту. Ничего лишнего.

И этим летом лучше всех чаяниям народа смогла соответствовать Могилевская фабрика мороженого. Ее новинка — мороженое «15 %» — стала победителем как среди пломбиров в вафельном стаканчике, так и среди эскимо.

Более того, мороженое «15 %» в вафельном стаканчике стало одним из пяти продуктов, которые взяли на конкурсе Гран-при. Это означает, что образец был признан лучшим как потребителями, так и экспертам. А такое совпадение в оценках случается очень редко. Каждый из них оценивает продукт по разным критериям и соображениям. В этот раз из 140 продуктов мнения экспертов и потребителей совпали только по пяти. А если уж и те, и другие говорят «да, это вкусно», то точно нужно бежать в магазин.

Пять продуктов, которые понравились абсолютно всем

• Мороженое пломбир «15 %» с ароматом ванили в вафельном стаканчике (ОАО «Могилевская фабрика мороженого»)

• Масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское», жирность 72,5 % (ОАО «Молодечненский молочный комбинат»)

• Сыр «Франциск», жирность 45 %, ТМ «Полесские сыры» (ОАО «Милкавита»)

• «Сыр плавленый», жирность 30 % (ОАО «Поставский молочный завод»)

• Сыр «Грюер», жирность 45 % (ОАО «Поставский молочный завод»)

Мороженое пломбир «15 %» ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Настоящий 15%-ный пломбир, покрытый шоколадной глазурью из какао, масла и сахара. И с каждой пачкой мороженого из упаковки, стилизованной под старинную карту, потребитель узнает интересный историко-географический факт.

Продукты, занявшие 1 места в летнем сезоне «Чемпиона вкуса»

ОАО «Поставский молочный завод» Молоко питьевое «Вкусное» пастеризованное, м. д. ж. 3,8 %
Государственное предприятие «Молочный гостинец» Молоко питьевое цельное ультрапастеризованное «Отборное», м. д. ж. 3,6 %–4,5 %
ООО «Эрманн» Напиток йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт питьевой», персик-маракуйя, м. д. ж. 1,2 %
ОАО «Поставский молочный завод» Сметана, обогащенная лактулозой, м. д. ж. 23 %
Браславский филиал ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» Продукт сливочно-творожный пастеризованный «Браслаўскi пачастунак», м. д. ж. 16 % с наполнителем «Зелень-чеснок»
ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» Сырок творожный глазированный с наполнителем «Пломбир», м. д. ж. 20 %
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» Масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское», м. д. ж. 72,5 %
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» Мороженое пломбир «15 %» с ароматом ванили в вафельном стаканчике, м. д. ж. 15 %
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» Мороженое пломбир «15 %» с ароматом ванили в какаосодержащей глазури эскимо, м. д. ж. 15 %
ОАО «Поставский молочный завод» Сыр «Грюер», м. д. ж. 45 %
ОАО «Бабушкина крынка» — управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» Сыр «Грана», м. д. ж. 50 %
ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» Сыр «Голландский новый», м. д. ж. 45 %
ОАО «Поставский молочный завод» «Сыр плавленый», м. д. ж. 30 %
Государственное предприятие «Молочный гостинец» Сыр «Столичный», м. д. ж. 45 %
ОАО «Милкавита» Сыр «Франциск», м. д. ж. 45 %, ТМ «Полесские сыры»
ОАО «Поставский молочный завод» Сыр «Триумф», м. д. ж. 30 %
ОАО «Пинский мясокомбинат» Колбаса «Варшавская»
ОАО «Слонимский мясокомбинат» Сосиски «Молочные аппетитные»
ОАО «Волковысский мясокомбинат» Продукт из свинины сыровяленый рубленый «Бабушкино угощение»

Источник: www.kp.by