Доля «промо» в продажах молочной продукции будет расти

Тенденции и ситуацию в молочной отрасли обсудили на четвертом заседании «Молочных сессий». По мнению аналитиков и участников рынка, присутствовавших на мероприятии, доля промо в продажах молочной продукции растет и тренд этот продолжится, передает The DairyNews.

Аналитик Инфагро Максим Фастеев назвал ряд ключевых моментов обсуждений мероприятия.

Сегодня потребление молочки показывает разнонаправленные тренды, но в целом в 2018 году отмечается небольшой рост.

По оценке Союзмолоко, о которой сообщалось ранее, рост потребления категории в 2018 году составляет чуть более 1%. Рынок России обеспечен с учетом поставок из Беларуси на 97%, считают в Союзмолоко.

Традиционная группа свежих молочных продуктов падает, относительно быстро растут десерты, гранулированный творог, йогурты с добавками, остальные категории демонстрируют низкие темпы прироста.

При этом продажи очень зависимы от промо-акций. Доля промо в цельномолочной и творожной группе 34% (по данным Nielsen), в сырах — около 35% (со слов сыроваров). Участники отрасли отмечают тенденции к увеличению процента в ближайшее годы.

Кроме того на рынке растет предложение молочных продуктов с концентратами белка, т.к. за последние годы введены в эксплуатацию крупные проекты с ультра- и нанофильтрацией.