Детское питание стимулирует спрос на молочную продукцию в России

Продажи детского питания в России, сокращавшиеся во время кризиса и девальвации рубля, вернулись к состоянию роста, сообщают аналитики маркетингового агентства Nielsen Holdings PLC. Причинами этого, по мнению специалистов рынка, стали растущий спрос на молочную продукцию, замедление инфляции и улучшение макроэкономических показателей в стране.

детское питание, спрос, молочная продукция, Россия

Исследование Nielsen установило, что за год с июля 2016 года продажи детского питания в России выросли на 1,3 % (за предыдущий год они снизились на 2,7 %).

Главный вклад в восстановление молочного рынка внесла продукция для детей: ее продажи в этот период выросли на 11,1 % в натуральном и на 10,9 % в денежном выражении. Общие темпы роста рынка детского питания в деньгах за тот же период сократились до 5,3 %. Причина в замедлении темпов удорожания готовой продукции – с 11,5 % до 2,3 % год к году.

Детское питание – категория, на которой покупатели экономят в последнюю очередь, считает исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. По его словам, в 2016 году продолжающееся падение доходов населения оказывало более заметное влияние на этот рынок. «В этом же году, видимо, ситуация для части потребителей начала меняться в лучшую сторону», – говорит он. На положительной динамике рынка также сказалась стабилизация цен на молочное сырье в последние месяцы после исторических максимумов декабря 2016 года, добавляет господин Белов. По данным «Союзмолока», в прошлом году сырое молоко подорожало на 16,1 %, до 25,4 руб. за 1 кг, а за первые шесть месяцев текущего года его средняя цена снизилась на 6,8 %, до 23,7 руб. за 1 кг (без НДС).

По мнению директора по коммуникациям «Auchan Россия» Марии Курносовой, в категории детского питания в 2017 году в магазинах растет спрос только на продукты для беременных и смеси на козьем молоке.

Справка

По данным Euromonitor International, в 2016 году весь рынок детского питания в России составлял 264,8 млрд руб. Доли участников в денежном выражении распределились следующим образом:
- 16,1 % АО «Прогресс» (бренд «Фрутоняня»),
- 13,8 %  Danone («Тёма», «Растишка»),
- 9,9 % Nestle (Nan, Nestogen, Gerber),
- 8,9 % PepsiCo («Агуша», «Чудо детки»).

Источник: Produkt.by