Чем нас удивил TRADE DIALOG 2017

Магазины без очередей, супермаркеты в формате Лё, кейсы по брендированию… Незаметно пролетели два дня конференции TRADE DIALOG. Мы узнали о биометрических платежах, элитных магазинах и особенностях брендирования в России и Украине. Вспомнили, кто из представителей белорусского и иностранного бизнеса участвовал в переговорах в формате Matchmaking, и оценили продукты победителей народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса».

Прогресс не стоит на месте, и торговые сети работают над тем, чтобы уйти от очередей, используя для этого самые передовые технологии и инновации. Вживление биометрических чипов, с помощью которых можно будет оплачивать товары, — один из способов решить этот наболевший вопрос.

Бесконтактное доверие

О том, какие тренды уже существуют в бесконтактной оплате и что нам стоит ожидать в недалеком будущем, рассказал аудитории директор стратегического развития компании Nielsen в Украине и Беларуси Виталий БРЫК.

Виталий БРЫК

По его словам, в Швеции открылся магазин без персонала, где покупатель, используя приложение в смартфоне, выбирает товар, сканирует его и уходит, а деньги списываются с его счета. Параллельно компания Adidas разработала «умные» кроссовки, позволяющие производить оплату за товар, достаточно поднести ногу к считывающему устройству в магазине. Еще дальше продвинулись в Британии. В одной из компаний служащим за вознаграждение предложили вживить биометрические чипы и привязать к устройству все взаимодействие с инфраструктурой на предприятии (открывание дверей, доступ к данным, оплата в кафе). Как только внедрение подобных инноваций станет повсеместным, розница вполне может перейти на бесконтактную оплату продуктов посредством чипов, уверен Виталий. Это то, что касается недалекого будущего, но уже сейчас сети стараются компенсировать негативное влияние очередей на покупателя. В некоторых украинских магазинах каждый шестой покупатель, стоящий в очереди, получает бонус в виде скидки на оплату товаров. В других сетях успешно применяется отслеживание количества людей в очереди через камеры видеонаблюдения. Как только в кассу выстраивается очередь, превышающая 15 человек, сигнал с устройства идет на пульт администратора и тот принимает корректирующие действия, поделился полезными кейсами директор стратегического развития компании Nielsen Виталий Брык.

80 % экзотики

Торговые сети всегда ищут способы, чтобы эффективно взаимодействовать с покупателем на всех уровнях, в том числе ориентируясь на его достаток и положение в обществе. Полезным кейсом работы с элитными покупателями поделилась руководитель проектов Fozzy Group Олеся ЧЕРНАЯ.



Спикер рассказала о том, как на базе супермаркетов «Cильпо» были созданы четыре элитных магазина Le Silpo, ориентированные на целевую аудиторию с высоким финансовым достатком и статусом. Целевая аудитория магазинов: депутаты, бизнесмены, звезды, те, кто привык обслуживаться в элитных магазинах за границей, избегает публичности и ориентирован на экзотический стол. Отличие такого магазина от традиционного супермаркета заключается в том, что ассортимент редких и экзотических продуктов в нем составляет 80 %, и только 20 % — товары повседневного использования. В обычном супермаркете обратное соотношение: 80 % товаров повседневного использования и только 20 экзотики. Средний чек в таком магазине составляет примерно 20 евро.

То, что украинцу бренд, русскому…

Эксперименты по расширению целевой аудитории неразрывно связаны с брендом. О различном отношении к брендированию в Украине и России рассказали директор ООО «АдвайзерБиз», международный аудитор FSSC 22000, ISO 9001 Сергей МОИСЕЕНКО и президент центра «Ясные решения прибыльного роста», профессор Института Бизнеса и Делового Администрирования Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации Игорь КАЧАЛОВ.

Игорь КАЧАЛОВ

Из выступления Сергея МОИСЕЕНКО становиться ясно, что в Украине потребитель больше доверяет англоязычным брендам. Характерный тому пример — обновление бренда «Купуйка» украинской торговой сети «Караван», который по его словам был выполнен не совсем удачно. Проведя опрос 500 женщин от 25 до 40 лет с высшим образованием, хорошим знанием английского языка, имеющих семью от двух до четырех человек, компания пришла к выводу, что покупатели не доверяют русскому названию, и его следует заменить на англоязычное. Таким образом, появился новый бренд EASY&GOOD («Легко и просто»), который успешно сейчас продается в крупной сети «Ашан» (Украина), поглотившей «Караван», рассказал спикер в своем выступлении.

Совершенно противоположные предпочтения к брендированию демонстрирует российский покупатель, сообщает Игорь КАЧАЛОВ. По его словам, российский потребитель доверяет больше русским брендам. По данным источника исследовательского холдинга «РОМИР», 62 % россиян доверяют русскоязычным названиям и только 9 % — англоязычным. С этим фактом столкнулись на российском рынке такие крупные зарубежные компании, как Nestle, P&G, Henkel, Carlsberg, Mars, которые уже на протяжении многих лет развивают русскоязычные названия, отдавая себе отчет, что удачное название поднимает спрос, а следовательно, и цену на продукт в 2–3 раза, уверен эксперт.

Из выступления спикеров следует, что прежде чем выходить на рынок государства с новым продуктом, требуется провести тщательное исследование предпочтений и вкусов целевой аудитории товара. В противном случае, вы можете столкнуться с тем, что продукт, успешно продающийся под брендом в одной стране, будет не востребован в другой.

Первый шаг к доверию

Производителю для создания и продажи востребованного продукта также необходимо знать особенности рынков других стран, а это всегда требует серьезных исследований и финансовых затрат, поскольку такой информации практически нет в свободном доступе. А кто может лучше знать предпочтения своей аудитории, чем топ-менеджер сети, с которой вы намерены работать. Но связаться с ними бывает весьма затруднительно, поскольку не выстроен мостик первоначального доверия. И здесь отличным фундаментом для налаживания отношений, по словам участников второго дня конференции TRADE DIALOG, послужили переговоры между производителями и ритейлерами, проведенные в формате Matchmaking.

Общение спикеров

Белорусские производители продуктов питания смогли в деловой обстановке провести переговоры с топ-менеджерами компаний из Ирана, Ливана, Пакистана, Казахстана, Украины, а также белорусских торговых сетей, таких как «Евроопт», «БелМаркет» и «Престон».

«Такой формат переговоров, безусловно, нужен. Он упрощает анализ для выхода продукции на зарубежные рынки, экономит средства на посещение выставок в других странах. Нам сегодня удалось плодотворно пообщаться с торговой сетью из Ирана», — поделился успехом главный инженер одной из компаний, производящих растительное масло в Беларуси.

Приятным сюрпризом для гостей и участников конференции TRADE DIALOG стала возможность продегустировать образцы продуктов-победителей народного конкурса «Чемпион вкуса». Конкурс-дегустация беспристрастно определяет, что нравится народу. Эту истину и подтвердили участники мероприятия, оценившие великолепные вкусовые сочетания и отменное качество продуктов-победителей. Участникам конференции были представлены образцы от ОАО «Здравушка-милк» (йогурт «Греческий» с наполнителем, сыр «Знатный»); ОАО «Ошмянский мясокомбинат» (продукт из говядины мясной сырокопченый «Бастурма Турецкая», колбаса сырокопченая «Посольская» салями высшего сорта, колбаса сыровяленая полусухая «Брауншвейгская» высшего сорта); ОАО «Могилевский мясокомбинат» (колбаса «Дзядулiн прысмак» высшего сорта); ОАО «Брестское мороженое» (сыр «Сулугуни», сырок творожный шоколадный глазированный «На венской вафле» с наполнителем «Трюфель»);ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (сыр «Пармезан GOLD»).

Продукты-победители народного конкурса «Чемпион вкуса»

Подводя итоги мероприятия, можно смело сказать: вторая конференция TRADE DIALOG оказалась интересной как для торговых сетей, так и для производителей продуктов питания. Надеемся, что следующее мероприятие пройдет масштабнее, а традиционный Matchmaking во второй день конференции соберет больше представителей торговых зарубежных и отечественных сетей и белорусских производителей. В свою очередь, мы выберем наиболее актуальные темы для конференции и пригласим лучших спикеров, которые донесут их до аудитории.

Ждем вас на третьей конференции, посвященной взаимодействию ритейлеров и производителей TRADE DIALOG.

Источник: Produkt.by