Вы здесь

Чем еще знаменит Гомель?

Наш самый южный областной центр — очень уютный и приятный город. Он весь в зелени; там много сделано для того, чтобы человек мог отдохнуть, посидеть в кафе или ресторанчике, зайти в магазин вблизи у дома и взять все необходимое. Если брать положение Гомеля на продовольственно-производственном рынке страны, то оно тоже весьма устойчиво. Такие бренды, как «Спартак» и «Радамир», известны далеко за пределами страны. Но вступление в тему затянулось. В прошлом номере мы обещали вернуться к достижениям предприятия «Гомельхлебпром», сумевшего удивить многих посетителей представительной выставки «Белагро-2014». Предлагаем в связи с этим фрагменты из взятого во время этого форума интервью — с главным технологом предприятия Еленой ТКАЧЕВОЙ.

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

— Елена Георгиевна, на выставке «Белагро-2014» ваше предприятие получило максимально высокие оценки, почет и уважение за представленную композицию от руководителей Минсельхозпрода — министра Л. Зайца и его заместителя В. Седина. Расскажите о том, какие цели вы изначально решали на этом форуме?

— Вы знаете, для нас «Белагро» — большой праздник в первую очередь. На выставку посетители приходят добровольно и с большой радостью. Они открыты для получения новой информации, проявляют искреннюю заинтересованность. Пожалуй, нет других средств рекламной коммуникации, позволяющих добиться позитивного отношения к себе практически моментально.

— И все же, что, кроме ощущения праздника, дают вам такого плана форумы?

— На этот вопрос можно отвечать бесконечно долго. Я остановлюсь на трех основных моментах. – Прежде всего, мы обращаем внимание на имиджевую составляющую. Ведь участие в выставке — это способ громко заявить о себе. Как говорят в народе, на людей посмотреть и себя показать. Полагаю, всем посетителям выставки запомнился наш стенд, представленная там продукция. А заработанный таким образом имидж сможет благотворно повлиять на дальнейшую деятельность компании.

– Кроме того, выставка — это еще и своеобразные маркетинговые исследования. А «Белагро» — на редкость бюджетный способ сравнить себя с конкурентами. Как они себя позиционируют в данный момент? Какие у них новинки и планы? В чем их преимущества и слабые стороны? Ответы на все эти и многие другие вопросы можно получить на выставке. Плюс возможность поговорить с коллегами-конкурентами лично — это ведь тоже хороший опыт.

-Отдельно стоит сказать о коммуникациях или перспективном общении. Это — составляющая любой выставки серьезного уровня. Мы приобрели на «Белагро» полезные связи и знакомства. Теперь уже от нас зависит, будет ли это первая и последняя встреча либо долгосрочное партнерство. В любом случае, мы можем записать себе в плюс то, что расширили свою базу контактов. И никто ведь не отменял фразы классика: «Единственная подлинная роскошь — это роскошь человеческого общения».

ИСТОРИЯ. ВРЕМЯ. ЛЮДИ

— А сейчас хотелось бы услышать рассказ о системе Гомельхлебпрома, ее истории и сегодняшнем дне, производственном потенциале, своеобразии и т. д.

— Давайте попробуем. Предприятие наше ведет свою историю с 1928 года. То есть три четверти века назад на базе двух пекарен был построен первый хлебозавод в Гомеле. Это — основной исторический факт. Потом, как принято говорить в подобных случаях, много воды утекло. И на сегодняшний день ОАО «Гомельхлебпром» — чрезвычайно сложный производственный комплекс. Он объединяет выпуск различной пищевой продукции (широчайший ассортимент — от хлебобулочных и кондитерских изделий до разнообразных напитков), ведомственную торговлю и сельскохозяйственное производство.

В состав общества входят четыре структурных подразделения в Гомеле, а также база производственно-технического обслуживания. Плюс семь хлебозаводов-филиалов, расположенных в райцентрах Гомельской области. В составе Светлогорского хлебозавода работает современный цех общественного питания. Кроме того, «Гомельхлебпрому» принадлежат Гомельский филиал «Хлебторг», крупная ведомственная сеть из 130 объектов розничной торговли и сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».

Теперь несколько впечатляющих цифр. На сегодняшний день на площадях наших филиалов и структурных подразделений функционирует 9 кондитерских цехов, эксплуатируется 52 хлебопекарные печи и 23 линии по производству импортозамещающей продукции. Доля ОАО «Гомельхлебпром» на рынке хлебобулочной продукции Гомельского региона достигает 68 %. Ежесуточно предприятие вырабатывает до 160 тонн хлебобулочных и до 12 тонн кондитерских изделий. А что касается потенциала, то он — безграничен.

— А что вы можете сказать про коллектив общества? Он, судя по всему, не самый маленький

— Вы удивительно правильно формулируете вопрос (улыбается. — Авт.). Число наших работников и в самом деле уже превысило 3500 человек. Конечно же, производственные успехи зависят от людей, сплоченности коллектива, его преданности делу. Эти слова — не просто дань моде. Руководство нашего общества делает очень многое для того, чтобы они (слова) были наполнены жизнью. Неслучайно, что в части заботы о своих работниках ОАО «Гомельхлебпром» объективно находится среди лидеров Гомельщины. Наши люди трудятся в хороших условиях, у них — достойный уровень заработной платы.

— А можно конкретизировать как-то, а то про достойные условия оплаты говорит сегодня практически любой наниматель

— Я постараюсь, хоть это и не совсем моя епархия. Достаточно сказать, что средняя заработная плата за май у нас достигла 610 долларов в эквиваленте.

РАДИ ЧЕГО НУЖНО ПРИДУМЫВАТЬ И ВНЕДРЯТЬ НОВОЕ

— Елена, хотелось бы узнать, какие реальные плоды принесли усилия предприятий «Гомельхлебпрома» по разработке и внедрению в жизнь импортозамещающих продуктов в хлебобулочной и кондитерской сферах?

— Прежде всего скажу, что ежегодно в развитие производства на «Гомельхлебпроме» направляется до пятидесяти миллиардов рублей. Благодаря этому сегодня более чем на 80 % обновлена активная часть основных производственных мощностей предприятия. Практически все цеха имеют новые комплексно-механизированные энергосберегающие линии. Программа модернизации позволила увеличить производство импортозамещающей продукции в 2,5 раза, расширить ассортиментный перечень. Организация новых производств и внедрение инновационных проектов позволили по итогам прошлого года получить более 17 млрд рублей дополнительной выручки и более 18 млрд рублей добавленной стоимости. Инновационные проекты и освоение производства новых видов продукции помогли нам смягчить удар, полученный в результате существенного сжатия рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в последние годы.

— Хотелось бы спросить вот еще что

— Я предвижу, что вы сейчас попросите меня конкретизировать все вышесказанное. Поэтому лучше все скажу сама (смеется. — Авт.). В 2011 году мы разработали и начали внедрять дополнительную программу модернизации путем организации новых производств. За период с 2011 по 2013 год были реализованы десять инновационных проектов. Так, в Гомеле на производстве № 2 установлена линия для выпуска вафельных трубочек. Ежемесячно мы реализуем 6,5–7,5 тонн этой импортозамещающей продукции. На Калинковичском хлебозаводе появилась линия жевательного мармелада. Его мы продаем по 5–7 тонн в месяц, и объемы продолжают расти.

На производстве № 4 г. Гомеля установлена линия по выпуску сахарного, затяжного, крекерного печенья и бисквитов — это еще 12 тонн востребованной продукции.

Не так давно мы освоили совершенно новое для нас направление — сухие завтраки. Для этого установлено технологическое оборудование на производстве № 3 Гомеля и филиале Жлобинский хлебозавод. Там мы выпускаем кукурузные палочки, сухие завтраки в виде шариков, колечек, звездочек и подушечек с начинками. Плюс муку экструзионную, мучные композитные смеси и чипсы. А еще мы хотим доказать, что ничего невозможного для нас не существует. И уверенно освоили выпуск французских багетов, итальянских чиабатт с хрустящей корочкой. И те, и другие пришлись по вкусу нашим покупателям. Выпечка таких изделий требует соблюдения определенных условий, весьма жестких. Но благодаря установленному оборудованию и соблюдению технологических параметров брожения теста из белорусской муки мы получаем изделия отличного качества. В целом французская выпечка — новое направление не только для нас, но и для Беларуси. Кроме того, на производстве № 2 начали изготавливать булочную мелкоштучную продукцию, которая пользуется большой популярностью в Европе. Но и в Беларуси так называемые «чешские булочки-рогалики» нашли своего постоянного потребителя.

А с чем связан выпуск напитков от «Гомельхлебпрома»?.. Это же не ваше направление, или опять возникло желание доказать, что для вашего объединения нет ничего невозможного?

— Все проще. Из-за того что в Беларуси стали меньше покупать хлебобулочной продукции в последние годы, мы с целью оптимизации мощностей перепрофилировали одно из производств Гомеля в цех безалкогольных напитков. Там установлена автоматизированная линия по производству кваса натурального брожения. Также там налажен выпуск безалкогольных напитков на сахаре и подсластителях. Начали с традиционных, любимых всеми поколениями покупателей видов: «Ситро», «Дюшеса» и др.

— Елена Георгиевна, было бы уместно рассказать в конце беседы, как ваши начинания и разработки были оценены потребителями и профессионалами.

— Вы знаете, лично для меня стало приятным сюрпризом, когда в потребительском конкурсе «Чемпион вкуса», проводившемся в рамках выставки «Белагро-2013», наш квас «Для Вас» получил диплом 2-й степени. И это при том, что он был недавно выпущен, впервые выставлялся на конкурс и сходу был вынужден соперничать с такими конкурентами, как «Квас Старажытны» от ОАО «Крыница» и «Квас Хатнi» от «Хайнекен».

О высоком качестве товаров ОАО «Гомельхлебпром» свидетельствуют не только расположение покупателей, но и многочисленные награды, полученные на международных выставках. Может, и не скромно так говорить, но этому результату предшествовала кропотливая ежедневная работа по контролю за качеством, повышению технической и технологической дисциплины. На предприятии успешно внедрены международные интегрированные системы менеджмента на основе СТБ ISO 9001 — система менеджмента качества; СТБ ISO 14001 — система управления окружающей средой; СТБ ISO 18001 — система управления охраной труда, а также система качества на основе контроля критических точек HACCP. Все это и многое другое дает возможность выпускать нам качественную, безопасную, востребованную на внутреннем и внешнем рынках продукцию. Кстати, «Гомельхлебпром» в последние годы является лидером среди коллег по поставкам хлебобулочной и кондитерской продукции за пределы страны.

— Елена, и самое последнее. У меня в последнее время появился такой излюбленный вопрос «на закуску»: «Возможно, есть что-то, о чем я не спросил, а вам бы хотелось заострить внимание на этом?»…

— Я хочу сказать, что лето для нас ассоциируется не только с порой отпусков. Для профессионалов это еще и День работников торговли. Может, я и тороплю события. Но хочу уже сейчас, в конце июня, озвучить самые теплые пожелания в адрес всех работников нашей ведомственной торговли, а также заранее поздравить грандиозную армию специалистов опта и розницы, работающую в республике. Вы достойны того, чтобы о вас вспоминать не только раз в году, по большим праздникам (улыбается. — Авт.).

Новости по теме:
Можно ли обнаружить на прилавке в «рядовом» сельском магазине ВИП-конфеты – «Мишку на севере», «Столичные» или хотя бы...
Этой осенью комбинат отпразднует 26-летие. Корреспонденты TUT.BY побывали на Витебском кондитерском комбинате «...
С 9 по 13 февраля 2015 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», успешно прошло крупнейшее в России и Восточной Европе...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by