Брестские крепкие новации

Известно, что алкогольный рынок нашей страны переживает не самые простые времена.

Развиваться белорусским производителям мешает (в том числе) практически полный запрет на рекламу и информационную активность, а также элементарную просветительскую деятельность. В итоге оказались серьезно ограничены привычные маркетинговые стратегии. Ведущим отечественным производителямостается рассчитывать в этой ситуации на… выставки. Там в одной точке встречаются и профессионалы рынка, и рядовые потребители. Как раз на этом участке в последнее время очень интересно работает Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».

Завод этот со своей, по-настоящему любопытной историей. Напомню, что во времена СССР он единственным в республике производил продукцию на экспорт. Представляете, какие на Брестском ЛВЗ применялись космические технологии?.. А сохранить и приумножить их сегодня — дело принципа для нынешнего ОАО «Белалко», все так же нацеленного на внешние рынки и в то же время кропотливо работающего над увеличением своей доли внутри Беларуси. Но как все эти идеи броско, эффективно и законно довести сегодня до конечного потребителя?.. Вот «рекбус», вот «кроксворд», если уж вспомнить великого и мудрого Райкина.

Купец Хлебников —душа нараспашку

Говоря объективно, белорусские ЛВЗ в своих нынешних посылах к рынку последние лет десять ориентированы прежде всего:

  • на многолетние традиции и качество;
  • на преемственность и уникальность.

К сожалению, все эти замечательные слова постепенно начали утрачивать глубинный смысл, ветшать, по выражению Маяковского, «как старое платье». В итоге в Бресте сделали ставку на принципиально новые стратегии — во многом игровые,театральные. Прошлый год для самого «Белалко», рядового потребителя и розницы проходил под знаком ТМ «Хлебников».Задача решалась с помощью истории разбитного купца Хлебникова, одаренного шармом и удалью, окруженного женским вниманием. Талантливые актеры творили эту историю на глазах многих тысяч людей. И благодаря тому, что идею довелось довести до ума и воплотить в ярких образах, стенды «Белалко» привлекали максимальное количество народа на всевозможных выставках. Вот яркое фото с ноябрьской «Продэкспо».

Лично у меня было подозрение, что в 2014 году купец Хлебников в образе успешного торгового человека из XIX века продолжит бороздить просторы всевозможных выставок. Однако в Бресте решили иначе. До бесконечности использовать одну и ту же идею — тема заманчивая, но в чем-то опасная. К тому же на «Белалко» была сделана ставка на театральность,шоу. А хороший театр — это умение удивлять, разрушать стереотипы.

… И корабль MEN’S CLUB плывет

Пришло время переносить Хлебникова в наше время, в XXI век. Тем более, на «Белалко» появилась новая торговая марка, требующая внимания, MEN’S CLUB. Что сегодня является признаком состоятель-ного, успешного мужчины: машина, яхта, самолет?..На Брестском ЛВЗ решили, что истина кроется где-то посредине. И в 2014 году уже представительный белоснежный корабль MEN’S CLUB является лицом предприятия на различных представительных форумах. На июньской выставке «Белагро» это выглядело по-настоящему круто. Всех участников приглашали на борт, где постоянно готовились коктейли на ос-новании продукции «Белалко», проводились конкурсы и розыгрыши призов. Всем процессом управляли профессиональные бармены и сногсшибательные официантки, подобранные по принципу популярнойтелепрограммы «Домино», которую не так давно вели две прекрасные Елены: блондинка Ищеева и мулатка Ханга.

Общие выводы

А в итоге специалисты «Белалко» добились

главного: их продукция вызывала и вызывает на

выставках самый серьезный интерес и у рядовых

граждан, и у представителей HoReCa, и у торгов-

ли. Эти люди, безусловно, получили возможность

узнать про медали предприятия на всевозмож-

ных выставках, про традиции и качество. Но уже

во вторую очередь. В первую их смогли удивить

и зацепить применением тех самых маркетин-

говых средств. И уже за одно это талантливое

действо можно искренне поблагодарить и отме-

тить компанию «Белалко».

Александр БЕЛОВ