Безграничными возможностями китайского рынка нельзя не воспользоваться
- 14.11.2018 10:57
В поисках новых рынков для экспорта сельхозпродукции Беларусь неспроста особую ставку делает на Китай. Неудивительно, ведь рынок Поднебесной — самый растущий и емкий в мире. И если мы зайдем сюда, выстроив стабильные стратегические отношения, то остаться здесь можно навсегда и с прибылью. А секрет достижения успеха понятен — качество продукции, пишет sb.by.
О перспективах сотрудничества и итогах работы Первой международной выставки импорта в Шанхае рассказал на планерке 12 ноября в Минсельхозпроде министр Леонид Заяц.
Китай для нас действительно становится стратегическим партнером. Это не раз подчеркивали и главы двух государств: с начала года товарооборот приблизился к трем миллиардам долларов. Поднять эту цифру и выйти на новый уровень поставок поможет и Первая международная выставка импорта, которая на минувшей неделе проходила в Шанхае. Масштаб продовольственного павильона — шесть футбольных полей. Здесь важно быть заметным: 172 государства привезли свои лучшие продукты. Интересы нашей страны представляли 85 предприятий, из них 48 — пищевой промышленности, 28 — мясо-молочные комбинаты. По словам министра, не всякий китайский предприниматель мог попасть на выставку: «Только крупные и очень крупные представители бизнес-кругов. И то, по большому счету, было столпотворение». Поэтому шансы встретить потенциального партнера не просто высоки, это неизбежно. И буквально с самого утра и до позднего вечера здесь «пробовали бизнес на вкус». Ведь каждый глоток молока, дегустация сыра или шоколада могли обернуться контрактом в миллионы долларов. Одни предлагали продегустировать крабов, другие удивляли редкой экзотикой. Но стоило начать разливать белорусское молоко — отбоя от гостей в нашем павильоне не было, не без гордости отмечает Леонид Заяц.
Что нового привезли из Шанхая наши производители? Минский молочный завод № 1 начал работу с Китаем только в этом году. Спрос на стерилизованное молоко, молоко сухое и глазированные сырки растет. Если раньше китайские партнеры были заинтересованы в основном в продуктах с длительным сроком хранения, то сейчас в Шанхае обсудили поставки молока для детей самолетом.
Туровский молочный комбинат вышел на совершенно новый уровень сотрудничества, и белорусский флаг появился в павильоне известной во всем мире компании Namchow Group. Поставщик отбирает лучшие товары для сегмента HoReCa — ресторанов. С прошлого года сыры итальянской группы из Турова — рикотта, маскарпоне, кремчиз — в Китае превращают в изящные десерты. При этом партнер говорит об этом с гордостью и ставит наш завод на один уровень с уважаемыми европейскими брендами.
Слонимский мясокомбинат на выставке нашел безграничный рынок поставок мяса, подписав три новых контракта. Один из них — с компанией, которая входит в десятку крупнейших трейдеров Китая. Речь, в частности, о поставках охлажденной говядины. До этого комбинат отгружал порядка 70 тонн в месяц.
Количественные результаты торговых сделок, заключенных на выставке, еще не объявлены. Да и не все раскрывают секреты, но речь практически всегда идет о внушительных суммах.
Министр рассказал и о конкретных предложениях, звучавших на белорусско-китайском бизнес-форуме. Что интересно, у китайского потребителя появился интерес к нашим колбасам. Культуры потребления у китайцев этих изделий из мяса нет, но благодаря нам появляется.