Белорусы готовы переплачивать за продукты с натуральным составом

По результатам исследований, проведенных международным агентством социальных и маркетинговых исследований MASMI среди городского населения Республики Беларусь, 69,8 % респондентов готовы переплачивать за продукты без красителей, ароматизаторов и консервантов. О результатах анализа опроса рассказала журналу «ПРОДУКТ. BY» директор MASMI Татьяна Лисицкая.

— Чтобы выяснить, готовы ли белорусы переплачивать за здоровое питание, мы провели собственное исследование, в результате которого была опрошена 1 000 белорусов в возрасте от 18 до 64 лет, — сообщила Татьяна Лисицкая.

По результатам опроса, за продукты с маркировкой «Эко» и «Органика» готовы переплачивать 40 % опрошенных. При этом надо учитывать, что процент переплаты может быть разный — от 1 % до 50 % и более.

белорусы, переплата, продукты с натуральным составом, MASMI, Татьяна Лисицкая

За продукты с более натуральным составом без красителей, ароматизаторов и консервантов готовы переплачивать 69,8 % участников опроса. Насколько они проверяют и понимают, что такое натуральный состав, это вопрос уже другой.

Продукты, обогащенные минералами, витаминами, клетчаткой и т.д. готовы покупать по более высокой цене 58 % опрошенных. Потому что мы понимаем, что такое витамины и клетчатка, и как они полезны для нашего здоровья. Ведь многие люди покупают соль с йодом, потому что считают ее полезной для здоровья, объяснила специалист.

Насколько люди готовы переплачивать за все эти группы продуктов? Естественно, что в интересах любого производителя, чтобы за продукты платили больше. Особенно это касается продуктов, на которые наносится маркировка «Эко» и «Органика», ведь они будут дороже по себестоимости, чем другие группы продуктов.

За маркировку «Органика» люди не готовы переплачивать, потому что они не уверены в том, что содержимое соответствует этой маркировке на упаковке.

За продукты с этой маркировкой не готовы переплачивать 60 % опрошенных.

С переплатой 5-10 % готовы покупать 30 % респондентов, по более высокой цене — 7-10 % опрошенных, с переплатой 20-50 % и более — всего 4 % покупателей.

Получается, что производители продукции с маркировкой «Органика», поднимая ее стоимость на 20 %, сталкиваются с тем, что всего 4 % респондентов готовы ее покупать.

С более натуральным составом, без красителей, ароматизаторов и консервантов продукцию не готовы покупать по более высокой цене 30 % респондентов.

Переплачивать 5-10 % готовы 39 % опрошенных, а это очень небольшая надбавка к стоимости.

От 10 до 50 % участников опроса готовы переплачивать 20 %, ведь люди достаточно хорошо относятся к натуральным продуктам. Поэтому это перспективный тренд для производителей.

белорусы, переплата, продукты с натуральным составом, MASMI, Татьяна Лисицкая

Продукцию, обогащенную минералами и витаминами, не готовы покупать 42 % респондентов, 34 % — согласны переплачивать только до 10 %, и > 13 % — намерены платить больше за данный вид товаров.

По словам Татьяны Лисицкой, из этих исследований можно сделать следующий вывод: большинство потребителей заинтересованы в здоровом питании, это сказывается на их выборе продуктов и напитков. И в дальнейшем это влияние будет только расти. Кроме того, покупатели готовы переплачивать за здоровое питание, если удовлетворить их потребности в нужных продуктах (изменить, улучшить их свойства), которые будут соответствовать их представлениям о здоровом питании.

Несмотря на неутешительную статистику по продуктам с маркировкой «Эко», Татьяна Лисицкая считает, что выпускать «Эко»- продукцию перспективно для белорусского производителя. Главное — хорошо изучить целевую аудиторию. Кроме того, существует еще и возможность экспорта продукта этой категории в соседние страны.

— Целевая аудитория для продуктов «Эко» не очень широкая. В основном это люди с высоким уровнем дохода. Ведь на такие продукты, если их производят согласно технологии, дают большую наценку, поэтому целевая аудитория будет небольшой. В Беларуси целевая аудитория  «Эко» около 5 %, но если четко позиционировать свой продукт и лучше изучить целевую аудиторию, то перспективы есть. Кроме того, существует возможность выхода с данным продуктом на рынки Казахстана и России. Общаясь с белорусскими производителями продуктов, я узнала, что прежде чем заключить внешнеторговый договор, для понимания ситуации они часто обращаются к агентствам социальных и маркетинговых исследований страны, на рынок которой они хотят выйти со своим товаром. Местные специалисты изучают целевую аудиторию и дают рекомендации производителю, куда нужно двигаться со свои продуктом, — рассказала Татьяна Лисицкая.

Источник: Produkt.by