«Белорусским пивоварам в кризисной ситуации следует найти компромисс между объемами и прибылью»

Белорусские производители пива могут преодолеть падение спроса на свою продукцию за счет нахождения компромисса между объемами производства и прибылью, считает генеральный директор ОАО «Оливария» Денис Шерстенников.

По словам специалиста, летом прогнозы пивной отрасли Беларуси были более оптимистичные: производители выражали уверенность, что уже в следующем году ситуация на рынке может стабилизироваться и выйти в ноль. Сейчас звучат цифры о возможном падении на 3 %.

«Самое главное в такой ситуации — грамотно управлять миксом и портфелем брендов, найти компромисс между объемами и прибылью, который позволит и загрузить предприятие, и показать высокий результат» — такое мнение высказал Д. Шерстенников агентству «Интерфакс-Запад».

«Мы очень четко отслеживаем каждую торговую точку, в которой реализуется пиво компании, и каждую единицу торгового оборудования. Мы бы могли с легкостью продавать дешевый ассортимент и «надуть» долю рынка очень и очень быстро, непринужденно. Литры важны, но не так сильно, как важна прибыльность проданного литра», — подчеркнул он.

Несмотря на кризисную ситуацию на рынке, у белорусских брендов сейчас отличные перспективы, считает эксперт.

«Есть качество фактическое — набор объективных характеристик, которые можно измерять либо лабораторно, либо с помощью дегустаций. А есть качество воспринимаемое. Их очень важно различать. Я часто критикую белорусов за то, что они говорят: белорусские товары — «не те». Тогда я им предлагаю: сравните их вслепую с заграничными товарами высокого, по вашему мнению, качества. На самом деле, качество продукции на высоком уровне, с брендингом все стали работать, есть отличные перспективы на внутреннем рынке, можно конкурировать и с западными брендами», сказал гендиректор «Оливарии».
Д. Шерстенников добавил, что грамотное управление бизнесом — еще один важный фактор, который влияет на рентабельность производства. Крупные компании все чаще отдают часть своих задач на аутсорсинг. Правда, в таком случае всегда нужно быть готовым принять дополнительные риски.

«Я бы не отдал на аутсорсинг три вещи: во-первых, контроль за качеством производства. Ведь чтобы быть уверенными, что пиво действительно отличного качества, надо самим отвечать за процесс его создания на всех этапах. Во-вторых, управление портфелем. И, в третьих, отдел персонала, потому что хорошая сильная команда — это очень важно», — констатировал гендиректор компании.

Источник: interfax.by