Белорусские продукты в Китае будет продвигать совместная компания

В китайском Шанхае учреждена Белорусская продовольственная и сельскохозяйственная компания (Belarus Food and Agriculture (Shanghai) Co.,Ltd.), рассказал Sputnik начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов.

«Компания будет заниматься продвижением белорусских продовольственных товаров на рынке Китая. Отдельное внимание будет уделено электронной торговле, которая популярна на китайском рынке», — уточнил Богданов.

При этом он добавил, что основной вид продукции, которым будет заниматься компания — молочные товары: сухое молоко, масло и готовая продукция в виде пастеризованного молока, сыры длительных сроков годности.



«Планируется отработать поставки по железной дороге, где доставка будет занимать 14-15 дней. Первая большая партия уйдет по железной дороге уже на этой неделе. Это будет контейнер с мясом говядины с Могилевского мясокомбината и Велес-Мит. Это два предприятия, продукция которых аттестована в Китае», — сообщил представитель Минсельхозпрода.

По его словам, контракты с китайской стороной были заключены во время визита министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонида Зайца в декабре 2017 года в Китай. Сумма контрактов превышает 100 миллионов долларов.

«Контракты готовы и заключены. Остается их только выполнить нашим предприятиям», — отметил Богданов.

Совместная компания создана при участии ЗАО «Мясо-молочная компания» и китайской DRex Food Group. Белорусскую продукцию компания будет продвигать по всем направлениям, включая биржевые площадки и электронную торговлю на обычных сайтах.

При этом представитель Минсельхозпрода подчеркнул, что на китайских сайтах будет вестись оптовая и розничная торговля белорусскими продуктами.

Справка

За 2017 год предприятия Минсельхозпрода экспортировали в Китай товаров на сумму $9,9 млн (темп роста — 110% к 2016 году). При этом поменялась структура экспортной корзины — если в 2016 году доля молочной продукции составляла 5%, то в 2017-м она выросла до 64%, сообщает БЕЛТА.