Белорусские предприятия в январе-мае увеличили выпуск водки и ликеро-водочных изделий на 7,7% до 6 млн дал

Белорусские предприятия в январе-мае 2009 г увеличили выпуск водки и ликероводочных изделий на 7,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6 млн дал, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на Национальный статистический комитет страны.

Выпуск коньяка за пять месяцев вырос на 55,6 % по сравнению с январем-маем 2008 г и составил 0,112 млн дал, шампанского и игристого вина – на 7,4 % до 0,467 млн дал. Производство виноградного вина сократилось на 2,1 % до 0,753 млн дал, плодового вина – на 12,9 % до 7,2 млн дал. Объем реализации водки в натуральном выражении вырос в январе-мае на 2,9 % по сравнению с январем-маем 2008 г до 4,464 млн дал, ликеро-водочных изделий – на 13,9 % до 0,476 млн дал.

Объем продаж коньяка снизился на 15,9 % до 0,086 млн дал, виноградного вина – на 6,5 % до 0,938 млн дал, шампанского и игристого вина – вырос на 1,1 % до 0,4 млн дал, слабоалкогольных напитков – на 4,3 % до 0,533 млн дал. Объем продаж плодового вина сократился на 9,3 % до 6,191 млн дал. В пересчете на абсолютный алкоголь на 1 июня 2009 г доля водки в объеме продаж возросла на 1,9 % пункта по сравнению с январем-маем 2008 г до 48,7 %, ликеро-водочных изделий – на 0,5 % пункта до 3,9 %, доля виноградного вина снизилась на 0,2 % пункта до 3,6 %.

Доля плодового вина в структуре продаж уменьшилась на 2,7 % пункта, хотя по-прежнему остается высокой – 30,4 %. Доля коньяка снизилась на 0,2 % пункт до 0,9 %, шампанского и игристого вина осталась на уровне января-мая 2008 г – 1,2 %; доля слабоалкогольных напитков выросла на 0,1 % пункта до 0,9 %. В январе-мае на потребительском рынке реализовано алкогольных напитков и пива на 1,857 трлн рублей, что составляет в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций 12 %.