Беларусь уже давно работает над диверсификацией экспорта продукции АПК - Минсельхозпрод

Беларусь уже давно работает над поиском новых рынков сбыта своей сельхозпродукции и, в частности, молока, заявил РИА Новости 5 марта начальник главного управления внешнеэкономической деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Алексей Богданов.



Ранее министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в интервью РИА Новости посоветовал белорусским производителям молока «искать новые рынки сбыта, помимо России». Ткачев мотивировал это тем, что у российской стороны есть серьезные намерения напоить своих граждан отечественным молоком. Он также заявил, что пока «нормальному развитию» молочного рынка мешает недобросовестная конкуренция с молочной продукцией, содержащей растительные жиры, и сухим молоком.

«Что касается диверсификации экспорта, мы над этой задачей достаточно успешно работаем, предприятия Минсельхозпрода поставляют свою продукцию в 70 стран мира, а молокопродукты – в 46… В целом же АПК страны (поставляет продукцию – ред.) – в 87 стран мира. Не думаю, что кто-то может похвастаться такой диверсификацией из стран постсоветского пространства. Работа эта целенаправленно идет уже давным-давно», - сказал Богданов.

По его словам, за прошлый год доля РФ в общем объеме экспорта белорусских сельхозтоваров снизилась практически на 5%. «И эта работа будет продолжена независимо от планов Российской Федерации по молоку. Мы разработали и приняли стратегию по диверсификации и по этому пути идем. Да, быстро не получается переориентироваться, это не такой простой процесс… Но работа идет и будет продолжена», - заверил представитель министерства.

Богданов также добавил, что белорусские производители молочной продукции «силком никого не заставляют покупать», приезжают российские партнеры и сами определяются с закупками.

«Почему покупают – потому что российский потребитель знает белорусское качество, доверяет ему, хочет (молоко – ред.) иметь в своем рационе, и, действительно, белорусское молоко безопасно, качественно и имеет хороший, натуральный вкус. И никакие вбросы в прессу о том, что наше молоко якобы некачественное, я уверен, никогда не подорвут доверие к ним российских покупателей», - добавил собеседник.