Беларусь сертифицирует предприятия для поставок мяса птицы в страны ЕС и Китай

Беларусь планирует открыть предприятия для экспорта мяса птицы в страны Евросоюза и Китай. Об этом сообщил на пресс-конференции 19 февраля начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов.

«Для поставок в ЕС у нас сертифицировано 11 предприятий пищевой промышленности, среди которых пять — молочной группы. По мясу птицы, свинине и говядине у нас нет ни одного сертифицированного предприятия для поставок на данные рынки. Сейчас работаем над сертификацией предприятий для поставок в страны ЕС молочной продукции, мяса птицы», — сообщил Алексей Богданов.

По его словам, прежде этот вопрос активно не прорабатывался: «Это связано с тем, что, зная трудности освоения рынка ЕС, мы не стремились в это вкладывать деньги. Но в связи с переговорами по вступлению в ВТО, тем, что мы видим добрую волю наших европейских коллег на активизацию этого диалога, мы приступили к обсуждению. Встречались на "Зеленой неделе" в Берлине с еврокомиссаром по здравоохранению и безопасности продовольствия Витянисом Андрюкайтисом, видим заинтересованность в диалоге с нашей страной. Ведем диалог и с европейскими предприятиями, которые курируют ветсертификацию, чтобы побыстрее сертифицировать наши товары, улучшить наши позиции в мировом рейтинге молочных производителей».

Кроме того начальник главного управления ВЭД заявил, что уже в первом полугодии пять белорусских птицефабрик могут выйти на рынок Поднебесной: «Мы открыли два мясокомбината для поставок говядины в Китай. Планируем до середины 2018 года также сертифицировать пять птицефабрик для поставок мяса птицы на китайский рынок».

«Доля молочной продукции в экспорте в Китай выросла с 11 % в 2016 году до 64 % в 2017-м. Общий экспорт сельхозпродукции в Китай в 2017 году составил $9,9 млн, из них $6,3 млн — поставки молочной продукции. Это в основном ультрапастеризованное молоко, сухие молочные продукты, а также первые партии масла и сыров, — рассказал Алексей Богданов. — Ассортимент постараемся расширить за счет использования логистики вдоль Шелкового пути, поставляя в Китай товары с меньшим сроком годности, которые могут идти не только по морю, но и железнодорожным транспортом в течение двух недель».

Источник: Produkt.by