Беларусь планирует до конца года получить сертификат «Халяль» для рынка ОАЭ

Сертификат «Халяль», необходимый белорусским предприятиям продовольственного сектора экономики для закрепления на рынке Объединенных Арабских Эмиратов, может быть получен до конца текущего года.

Нам очень интересен рынок Азии — мы сейчас очень серьезно занимаемся получением сертификатов «Халяль», — сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло на XVII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в пищевой промышленности» 4 октября в Минске, передает корреспондент sb.by. — Это делается не просто так, ради бумажки, а ради сертификации наших предприятий уполномоченным органом Арабских Эмиратов. Планируем к концу года закрыть этот вопрос, чтобы уже на февральской выставке в Дубае, которая собирает большое количество продовольствия со всего мира, быть представленными сертификатами «Халяль». В связи с этим нашим продовольственникам сегодня нужно работать, как сейчас модно говорить, в режиме онлайн.

Прежде ни одно белорусское мясоперерабатывающее предприятие не было сертифицировано по эмиратской системе «Халяль». Здесь к мясной продукции предъявляют особые требования, связанные с процессом убоя скота, переработки мяса и другими операциями. При этом «Халяль» не является универсальным сертификатом для всех мусульманских стран: в данном регионе существуют различные системы сертификации.

Рынок Эмиратов интересен Беларуси в первую очередь тем, что ОАЭ 85—90% всего потребляемого продовольствия импортирует. Кроме того, через эту территорию идет большой поток реэкспорта в страны Востока и Африки.

Брыло также напомнил, что Беларусь в последнее время в рамках работы по диверсификации экспорта достигла осязаемых результатов: количество стран, на прилавках которых есть наша продукция, уже достигло 80.

Нам, например, очень интересен рынок Китая, — продолжил представитель Минсельхозпрода. — Эта страна открыла все предприятия молочной промышленности, птицеводческой отрасли, несколько мясокомбинатов для поставок продукции. Но понятно, что есть некоторые специфические вкусовые качества, требования к упаковке, вообще в целом к ассортименту. Поэтому мы сейчас очень серьезно работаем с продовольственниками над этой темой.