Алексей Богданов поделился достижениями экспорта белорусской сельхозпродукции

По итогам 2017 года белорусские сельхозпредприятия существенно увеличили список стран-экспортеров своей продукции, сообщает agronews.com. Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов отметил, что это результат реализации стратегии «сохраняя достигнутое, развивать новое». О результатах диверсификации экспорта  белорусских продуктов он рассказал журналистам на пресс-конференции.

«Если подводить итоги экспортных поставок, то нам удалось нарастить их объемы на $4,9 млрд, что на 16% выше уровня 2016-го года. Таким образом, и частные, и государственные предприятия страны поставили белорусские товары больше чем в 80 стран мира. Теперь мы можем видеть нашу продукцию даже в таких диковинных странах, как Катар, Оман, Арабские Эмираты, Сирия, Египет. Кроме того, продолжаем поставки во Вьетнам, Гонконг, Китай, многие европейские государства, США, Венесуэлу», — рассказал глава ВЭД.

Китай

В прошлом году произошла трансформация структуры экспорта мясомолочной продукции в Китай. Например, если в 2016 году доля экспорта составляла 11%, то сейчас поставки выросли до 64%. Причем общий экспорт в Китай достиг $9,9 млн, из которых $6,3 млн — это чисто молочная продукция: ультрапастеризованное молоко, сухие молочные продукты, сыворотка сухая и пробные партии масла и сыров.



«В этом году за счет логистики мы постараемся расширить ассортимент, поставляя в Китай товары с меньшим сроком годности. Их планируется экспортировать не только по морю»,— пояснил Богданов.

К слову, между Минском и китайским городом Линьи не так давно открылся новый железнодорожный маршрут.

Грузия

Экспортные поставки в Грузию в 2017 году выросли в 2,9 раза. Грузинские предприниматели открыли девять специализированных магазинов, в которых представлены исключительно белорусские товары мясомолочной, бакалейной, алкогольной, кондитерской, хлебобулочной группы.



«Мы работаем над тем, чтобы расширить  ассортимент поставляемой продукции, увеличить количество магазинов и, кроме того, войти в крупные торговые сети Грузии», — сказал Алексей Богданов.

Турция

Лидером среди стран Азии и Океании по экспорту продукции в 2017 году стала Турция. Таким образом, поставки выросли в 107 раз и составили $10,8 млн. Это сливочное масло, сухие молочные продукты, яйца.



«Конечно, рост экспорта спровоцировал именно мировой спрос на жировую компоненту, то есть сливочное масло. Белорусские предприятия, почувствовав это конъюнктуру рынка, мгновенно воспользовались ситуацией и нарастили поставки масла, которое пришлось по вкусу турецким потребителям. И я надеюсь, что мы этот тренд сохраним», — объяснил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода. — На этот год мы ставим перед нашими предприятиями задачу расширить ассортимент поставляемой продукции в основном за счет сыров. Таким образом, скоро мы сможем кушать белорусские сыры на турецких курортах»,— добавил он.

Страны СНГ

В рейтинге стран СНГ лидером по поставке сельхозпродукции стала Россия.  Экспорт в эту страну в 2017 году составил $2,1 млрд.



«Многие отмечают, что в Беларуси есть проблема зависимости от этого рынка. Это объясняется,  в первую очередь, его близостью, емкостью и потребностью в наших товарах. В Российской Федерации к ним очень  высокая лояльность. Поэтому мы сохраняем российских рынок, хотя и стараемся диверсифицироваться и снизить процент зависимости от него, что нам постепенно удается»,— рассказал Богданов.

По итогам 2017 года доля Российской Федерации в общем экспорте нашей сельхозпродукции снизилась на 4,9% и составила 89,4%. Второе место занимает Казахстан. На этот рынок поставлено на $72 млн. Третье место занимает Украина — $38 млн.

«Мы постепенно восстанавливаем наше присутствие на украинском рынке. За прошлый год удалось нарастить экспорт на 32%. Когда-то мы потеряли этот рынок, но белорусские товары там любили, помнили и очень ждали», — отметил глава ВЭД.

Страны Европейского союза

Алексей Богданов также пояснил, что для белорусских экспортеров доступ на рынок Европейского союза очень сложен из-за таможенных пошлин. В частности, это касается молочной продукции. Так, практически в два раза увеличивается стоимость товаров, продаваемых в ЕС.



«Но мы не опускаем руки, движемся дальше. Сейчас работаем над сертификацией, расширением поставок молочной продукции, мяса птицы на европейский рынок. Также с нашими коллегами из Европы мы обсуждаем вопросы транзита белорусских животноводческих товаров через территорию Европейского союза в порты Клайпеды. И это тоже очень важный вопрос, потому что поставлять говядину и мясо птицы на рынки Африки и Юго-Восточной Азии нам гораздо выгоднее через клайпедские порты»,— прокомментировал он.

Богданов также отметил, что в минувшем году хорошо сработал экспорт в Польшу — на сумму $10,6 млн. Второе место заняла Литва — $6,4 млн, третье — Германия и Нидерланды — $3,1 млн.

Подводя итоги, Алексей Богданов подчеркнул, что всегда необходимо учитывать маркетинговые стратегии для разных стран: от вкусовых характеристик —  вплоть до цветовой гаммы упаковки. Поэтому белорусские предприятия активно над этим работают.