Актуальные вопросы конкуренции в ритейле и производстве Беларуси

В рамках выставки «Продэкспо» журнал «Продукт.BY» провел 14 ноября круглый стол на тему конкурентной среды, характерной для продовольственного рынка Беларуси.

В частности, сопредседатель республиканской конфедерации предпринимателей Виктор Маргелов говорил про «низкие цены»  в сетевых магазинах. «За счет чего сети предлагают товар дешевле, а товар у них оказывается где-то на 10% дешевле, чем у конкурентов? — задавался он глобальным вопросом. —  Речь тут не идет о грамотной организации труда, снижении издержек и проч.  Содержание сетевых структур, продажа товара через них — чрезвычайно затратный процесс. С одной стороны, выкручиваются руки белорусским поставщикам, вынужденным далее бить рублем по своим людям — покупателям в сетях, кстати.  С другой, «врубается» своеобразный эффект пирамиды. Зарабатываемые деньги идут на бесконечное расширение сети, а не на разумное поддержание экономического процесса. Будущее при таком развитии сюжета печально. Инвесторы будут до определенного  момента вкладывать деньги в развитие сетей. Но это — колониальная политика, отнюдь не партнерская».

Похожие проблемы поднимались также 20-21 сентября в ходе Открытой конференции производителей и продавцов TRADE DIALOG — мероприятия, организованного журналом «Продукт.BY» и зарекомендовавшего себя в качестве передовой диалоговой площадки   госорганов, поставщиков и ритейла Беларуси и ряда сопредельных государств. Предлагаем вам несколько видео с кратким описанием основных событий данного мероприятия.

Начальник управления торговли, промышленного и агропромышленного комплекса Министерства антимонопольного регулирования и торговли Виолетта Брезовская в ходе Открытой конференции производителей и продавцов сообщила о нюансах проекта нового Закона «О торговле».  

Важную роль сыграло также выступление директора стратегического развития компании Nielsen  в Украине и Беларуси Виталия Брыка.

Источник: Produkt.by