5 потребительских трендов на рынке еды и напитков от Fonterra

Новозеландский кооператив Fonterra подготовил пять потребительских трендов, к которым стоит присмотреться переработчиком, работающим в сегменте еды и напитков, сообщает milknews.ru.



Директор по маркетингу NZMP, бренда Fonterra в сегменте ингредиентов, Гиллан Муник, рассказала, что во всех странах, где работает компания, наблюдаются схожие тенденции. Потребители стремятся попробовать что-то новое. «Как результат, создаются потребности, которые некому удовлетворить, и потенциальные возможности для переработчиков», - сказала Муник.

Специалист подчеркнула, что на потребительский рынок оказывает влияние демографические изменения, урбанизация и развитие технологий. Это меняет то, как и что люди едят и пьют.

Еда как лекарство

69% потребителей ассоциируют понятие «натуральный» со «здоровым», это данные Global Survey 2017. По словам представителей бизнеса, потребители предпочитают продукты, которые, по их мнению, приносят пользу здоровью. «Еда как лекарство» - так определяют эксперты новый тренд.

NZMP провела исследование, что жители Китая и Японии определяют для себя протеин как главный источник роста мышечной массы. Они считают ингредиент более полезным для здоровья и красоты, чем другие аналогичные продукты.

Персонализированные продукты

70% потребителей хотят видеть персонализированные продукты именно для их показателей здоровья. По словам представителей NZMP,  люди рассчитывают увидеть в магазинах еду, которая соответствует определенной диете.  «Это приведет к дальнейшей фрагментации отрасли, компаниям придется искать лучшие пути, чтобы соответствовать предпочтениям определенной потребительской категории», - говорит Джеймс Деккер, программный менеджер NZMP.

Следующий шаг в отрасли - это продукты для определенного генетического профайла, скорости обмена веществ и людей с определенными заболеваниями.

Открытость и прослеживаемость

40% потребителей не хотят видеть в продукте пестицидов, химикатов и токсинов, 37% считают, что еда должна быть органической и натуральной, 31% не нравится ГМО. По словам экспертов, переработчикам следует быть максимально открытыми с покупателями, добиваться прослеживаемости и прозрачности. Это касается всех категорий рынка, не только премиум-сегмента.

Опции для перекуса

Потребители рассчитывают увидеть больше опций для перекусов, 37% покупателей купили бы в качестве снека молочные продукты со вкусами. В NZMP отмечают, что покупатели голосуют за расширения ассортимента продуктов, которые можно съесть на ходу. При этом, эти товары должны быть одновременно полезными и удобными для перекуса.

Новинки и впечатления

60% участников опроса хотят пробовать новинки и сравнивать продукты между собой. Этот тренд связан с развитием технологий и социальных сетей. Люди делятся впечатлениями от продуктов в Instagram, по мнению NZMP, переработчикам стоит выстраивать граммотную коммуникацию с целевой аудиторией именно в сетях.

Исследователи из Mintel также отмечают, что потребители не отказались бы постоянно пробовать новые продукты. Покупатели хотят получить от товара что-то большее, чем просто сытость, им нужны эмоции.